Утилизационный сбор на машины, который должен появиться в России к осени, жителей Приморья не пугает
Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ внесены на рассмотрение Совету Федерации, после чего, как ожидается, документ будет подписан президентом. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Госдумы, федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. При этом в документе пока не указаны размеры новых тарифов, однако, по предварительным расчётам Министерства промышленности и торговли, базовая ставка за легковой автомобиль составит от 20 до 45 тысяч рублей, а за грузовой — от 150 до 400 тысяч. В то же время закон предусматривает четырёхкратное повышение ставки для подержанных машин в зависимости от года выпуска.
Утилизационный сбор коснётся как автомобилей, ввозимых из-за рубежа, так и произведённых на территории России. Обязанность по утилизации, согласно документу, почти во всех случаях будет возложена на производителей и импортёров, и только при перевозке из-за рубежа единичного авто оплачивать сбор должен будет непосредственно покупатель.
Несмотря на близость вступления закона в силу, во Владивостокской таможне пока не готовы к введению нового сбора. «Мы руководствуемся законодательными документами. Пока же этот документ не принят и не подписан»,— сказала газете «КоммерсантЪ» пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева. Она уточнила, что до настоящего времени в ведомство не поступало указаний, связанных с ожидаемым введением нового закона об утилизационном сборе.
Краевые власти также не располагают информацией о том, в каком объёме и по какой схеме будет взиматься утилизационный сбор. Как сообщила заместитель директора департамента по тарифам Приморья Ольга Капорова, в администрации края пока нет сведений о том, подпадёт ли новый сбор под программу государственного регулирования тарифов. «Согласно 221 указу, существует ряд тарифов, которые регулируются законом. Пока же данный сбор не отнесён к нашей компетенции»,— отметила чиновник и добавила, что размеры тарифов — всегда экономически обоснованны, поэтому «выигравших на этом законе или проигравших быть не может».
Тем временем компании, специализирующиеся на перевозке автомобилей в Приморье из Японии и Южной Кореи, заняли выжидательную позицию. «Мы следим за этим процессом и ждём, когда появится точная информация о размерах тарифов»,— рассказал гендиректор ООО «Закавтоком» Дмитрий Калистратов. По его словам, ожидаемое введение нового сбора пока не отразилось на количестве заказов автомобилей из-за рубежа. «У нас уже заказаны машины, которые придут в начале сентября, и клиенты уверяют, что выкупят их, несмотря на увеличение стоимости»,— отметил он. «Мы возим дорогие машины, и такие цифры (20–45 тыс. руб. — „Ъ“) для наших клиентов роли не играют»,— заявил он. «Почти параллельно с введением этого сбора для вступления в ВТО снизятся все таможенные пошлины, и одно другое нивелирует»,— полагает заместитель директора компании Japan Trek Евгений Зайцев.
Введение утилизационного сбора в России — обоснованная мера, считают эксперты. «В других странах также существуют аналогичные сборы, так как проблема утилизации очень актуальна при росте благосостояния населения»,— рассказала заведующая кафедрой финансов и налогов Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) доктор экономических наук Ольга Ворожбит. В то же время, она считает, что было бы правильнее включить этот сбор в транспортный налог, ежегодно взимаемый с владельца автомобиля: «Логичнее было бы, чтобы сумма аккумулировалась в этом налоге на весь период владения машиной, а не взималась единожды целиком». Тем не менее, доктор наук не думает, что введение нового сбора скажется на спросе на автомобили: «Цена автомобиля вырастет на сумму ставки, но едва ли это будет значительное удорожание».
Добавить комментарий