Top.Mail.Ru

Утилизационный сбор на машины, который должен появиться в России к осени, жителей Приморья не пугает

Закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили Госдума приняла в третьем чтении. Приморская таможня пока не готова к взиманию нового сбора, объясняя это тем, что закон ещё не подписан. Краевые власти приветствуют новую меру, но пока затрудняются ответить, будет ли введено на неё госрегулирование тарифов. Перевозчики предполагают, что введение новых сборов не отразится на спросе жителей Приморья на автомобили. Введение утилизационного сбора — позитивная мера, однако сумму сбора лучше было бы начислять вместе с транспортным налогом, уверены эксперты.

Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ внесены на рассмотрение Совету Федерации, после чего, как ожидается, документ будет подписан президентом. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Госдумы, федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. При этом в документе пока не указаны размеры новых тарифов, однако, по предварительным расчётам Министерства промышленности и торговли, базовая ставка за легковой автомобиль составит от 20 до 45 тысяч рублей, а за грузовой — от 150 до 400 тысяч. В то же время закон предусматривает четырёхкратное повышение ставки для подержанных машин в зависимости от года выпуска.

Утилизационный сбор коснётся как автомобилей, ввозимых из-за рубежа, так и произведённых на территории России. Обязанность по утилизации, согласно документу, почти во всех случаях будет возложена на производителей и импортёров, и только при перевозке из-за рубежа единичного авто оплачивать сбор должен будет непосредственно покупатель.

Несмотря на близость вступления закона в силу, во Владивостокской таможне пока не готовы к введению нового сбора. «Мы руководствуемся законодательными документами. Пока же этот документ не принят и не подписан»,— сказала газете «КоммерсантЪ» пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева. Она уточнила, что до настоящего времени в ведомство не поступало указаний, связанных с ожидаемым введением нового закона об утилизационном сборе.

Краевые власти также не располагают информацией о том, в каком объёме и по какой схеме будет взиматься утилизационный сбор. Как сообщила заместитель директора департамента по тарифам Приморья Ольга Капорова, в администрации края пока нет сведений о том, подпадёт ли новый сбор под программу государственного регулирования тарифов. «Согласно 221 указу, существует ряд тарифов, которые регулируются законом. Пока же данный сбор не отнесён к нашей компетенции»,— отметила чиновник и добавила, что размеры тарифов — всегда экономически обоснованны, поэтому «выигравших на этом законе или проигравших быть не может».

Тем временем компании, специализирующиеся на перевозке автомобилей в Приморье из Японии и Южной Кореи, заняли выжидательную позицию. «Мы следим за этим процессом и ждём, когда появится точная информация о размерах тарифов»,— рассказал гендиректор ООО «Закавтоком» Дмитрий Калистратов. По его словам, ожидаемое введение нового сбора пока не отразилось на количестве заказов автомобилей из-за рубежа. «У нас уже заказаны машины, которые придут в начале сентября, и клиенты уверяют, что выкупят их, несмотря на увеличение стоимости»,— отметил он. «Мы возим дорогие машины, и такие цифры (20–45 тыс. руб. — „Ъ“) для наших клиентов роли не играют»,— заявил он. «Почти параллельно с введением этого сбора для вступления в ВТО снизятся все таможенные пошлины, и одно другое нивелирует»,— полагает заместитель директора компании Japan Trek Евгений Зайцев.

Введение утилизационного сбора в России — обоснованная мера, считают эксперты. «В других странах также существуют аналогичные сборы, так как проблема утилизации очень актуальна при росте благосостояния населения»,— рассказала заведующая кафедрой финансов и налогов Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) доктор экономических наук Ольга Ворожбит. В то же время, она считает, что было бы правильнее включить этот сбор в транспортный налог, ежегодно взимаемый с владельца автомобиля: «Логичнее было бы, чтобы сумма аккумулировалась в этом налоге на весь период владения машиной, а не взималась единожды целиком». Тем не менее, доктор наук не думает, что введение нового сбора скажется на спросе на автомобили: «Цена автомобиля вырастет на сумму ставки, но едва ли это будет значительное удорожание».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика