Простаивающие составы заняли станционные пути на всем восточном полигоне Транссиба
Станция Грузовая в Восточном Порту парализована из- скопления порожних вагонов и цистерн
Несвоевременное оформление перевозочных документов операторами стало причиной сверхнормативного скопления вагонов на станции Грузовая, принадлежащей ОАО «Востокнефтетранс», передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
На Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит ОАО «РЖД») в адрес ООО «Транснефть-Логистика» с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО «Востокнефтетранс» — совместное предприятие ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод»).
Объемы выгрузки снижены по причине скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.
По состоянию на 1 августа 2012 года на станции Грузовая простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720.
Сегодня на инфраструктуре Дальневосточной железной дороги из-за неприема станции Грузовая отставлено от движения 8 поездов с нефтью назначением на станцию Хмыловский в адрес указанного грузополучателя. Ежесуточная погрузка по итогу июля 2012 г. составила 668 вагонов в сутки или 10 маршрутов. Таким образом, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки, каждые сутки на Дальневосточной дороге будет отставляться от движения 6 груженых составов.
Кроме того, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4350 порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Потребное количество не превышает 3-3,5 тыс. вагонов. Общее наличие составляет около 5150 порожних вагонов-цистерн, причем 1900 вагонов оставлены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку.
Выходом из ситуации могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. ОАО «РЖД» направлены соответствующие письма руководству заинтересованных сторон
— ОАО «АК «Транснефть», ООО «Транснефть-Логистика», ОАО «Востокнефтетранс». Однако меры по-прежнему не приняты.
Излишний подвижной состав занимает станционные пути на всем восточном полигоне Транссиба, что при ограниченных возможностях инфраструктуры крайне негативно сказывается на продвижении поездов.
Отметим, что ОАО «РЖД» обеспечивает выполнение согласованных заявок на перевозку нефти на данном направлении в полном объеме. Так, за 7 месяцев 2012 г. со станции Сковородино назначением на станцию Хмыловский было перевезено 8 млн 952 тыс. тонн нефти при плане 8 млн 941 тыс тонн.
Добавить комментарий