Top.Mail.Ru

Прошел испытания высокоскоростной катамаран «Санкт-Петербург» во Владивостоке

«Санкт-Петербург» готов принять гостей саммита …на борт. Высокоскоростной катамаран успешно прошел ходовые испытания. Это уже третье пассажирское судно, построенное к саммиту в доках судостроительного завода «Восточная верфь». Как отметили специалисты предприятия, таких пассажирских судов во Владивостоке еще не было, передает ДВ-РОСС.

Состоялась первая морская прогулка на борту этого чуда инженерной мысли. Несколько метров от причала. За ними весь экипаж следит с замиранием сердца, словно за первыми шагами ребенка. Новый катамаран, несмотря на сильный ветер и волны, все же сдает главный экзамен.

Сегодня у «Санкт-Петербурга» публичный выход на большую воду. За ходовыми испытания нового пассажирского судна зорко следят десятки камер. В качестве пассажиров — журналисты. Первое, что отметили, — возможности катамарана. Он может развивать скорость до 50 км/ч и сохранять ее даже в 5-балльный шторм. Теперь от Владивостока до острова Русский можно добраться за 20 минут.

Причем с комфортом. Для пассажиров: 2 салона на 223 места, 6 санузлов. Все просто и со вкусом. Для судовладельцев свой козырь — экономия. Катамаран автоматизирован от и до, в экипаже всего 5 человек. Как говорят инженеры, такое судно и прокормить не сложно. «Санкт- Петербург» потребляет топлива в 2,5 раз меньше, чем нынешние «Кометы».

Геннадий Лазарев, член совета директоров ОАО «Восточная верфь»: «На саммит привезли два катамарана из Гонконга за 100 млн. рублей. Они отработают две недели и деньги уйдут назад, а эти катамараны — тоже за 100 млн — останутся навсегда во Владивостоке».

У причала в Малом Улиссе «Санкт-Петребург» ждет «Москва» — катамаран-близнец. Два высокоскоростных пассажирских судна строили специально к саммиту. Для «Восточной верфи», завода с 60-летней историей, это совершенно новый проект.

Игорь Мирошниченко, генеральный директор ОАО «Восточная верфь»: «Это не рекламная вещь, а поиски новых видов продукции и новых технологий».

Эти катамараны — чудо мысли австралийского проектировщика. Плавучие автобусы заправлены зарубежной начинкой: немецкий двигатель, американский генератор. Но главное в проекте — использование легких плавучих материалов. «Санкт-Петербург» из пластика — как эксперимент. «Москва» — из алюминия, по уникальной заводской технологии.

Николай Елатонцев, заместитель главного конструктора, ведущий инженер заказа: «Мы специализируемся на алюминии, поэтому для нас эта технология быстрее, проще, экономичнее. Пробовали и пластик, композитные материалы. Он тоже удобен, не коррозирует, при любом затоплении не пойдет на дно».

Оба судна построили за рекордные сроки — меньше, чем за год. Целая команда работала над тем, чтобы оживить катамараны, смонтировать электрооборудование. Смены проводили в доке по 12 часов. Наравне с мужчинами трудился и слабый пол.

Анастасия Минаева, формовщик стеклопластиковых изделий: «Все, что связано с пластиком на корабле — женская работа. Это сложно и интересно. Строишь своими руками, и когда видишь, как корабль отходит, получаешь удовольствие».

Сегодня Сотрудники «Восточной верфи» своей работой могут гордиться. Катамараны — на воде. Они построены специально для тех, кто раньше боялся морских прогулок. Суда максимально устойчивы, практически непотопляемы. «Москва» и «Санкт-Петербург» — альтернатива устаревшим «Кометам» советского производства. На время саммита их зарезервируют для иностранных гостей. После плавучие автобусы выйдут на межостровные маршруты как новый общественный транспорт Владивостока, пишет [ www.ptr-vlad.ru ].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика