Деловой саммит АТЭС начинает свою работу во Владивостоке
Саммит АТЭС под председательством России пройдет во Владивостоке 7-9 сентября.
В международном форуме на острове Русский примут участие лидеры экономик региона, а также более 700 первых лиц крупнейших компаний.
В повестке бизнес-саммита, который проводится в привязке к встречам глав государств форума АТЭС — экономическая интеграция, валютная политика, повышение эффективности и надежности логистических цепочек, продовольственная безопасность, проблема дефицита инфраструктуры.
В течение двух дней работы делового саммита состоятся 17 интерактивных заседаний и круглых столов. В первый день работы мероприятия запланировано выступление президента России Владимира Путина.
Участники саммита обсудят также инициативы, предложенные и разработанные за год Деловым консультативным советом (ДКС) АТЭС — ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами экономик региона.
Транспорт и инфраструктура
В ходе работы делового саммита будут рассмотрены рекомендации бизнес-сообщества экономик АТЭС в сфере транспорта и логистики.
В рамках ДКС российский бизнес предложил развивать альтернативные маршруты доставки грузов между Европой и Азией, что позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов долларов — на транзите.
По словам председателя ДКС, главы совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через российскую территорию, будет приносить в экономику около 1 миллиарда долларов.
По мнению бизнеса, наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу, которое требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь.
В письме лидерам экономик региона, которое было подготовлено по итогам третьей сессии ДКС в Хошимине (Вьетнам), бизнесмены оценили необходимый объем инвестиций в реализацию инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на уровне 8 триллионов долларов до 2020 года.
Продовольственная безопасность
Кроме того, за год российского председательства впервые в истории АТЭС было сформировано партнерство в сфере продовольственной безопасности, объединяющее представителей государства и бизнеса, и разработан план его работы на 2012-2014 годы.
«Мы создали в АТЭС партнерство, объединяющее бизнес и государства, где будет решаться, как повысить продуктивность сельского хозяйства, снизить потери при транспортировке и хранении, оптимизировать доставку», — добавил Магомедов.
Основными приоритетами партнерства являются содействие распространению технологий в сельскохозяйственной сфере; развитие инфраструктуры экспорта/импорта продовольствия; повышение доступности продовольственных товаров для незащищенных слоев населения; гармонизация таможенных, санитарных и ветеринарных процедур.
На финальной сессии ДКС во Владивостоке Россия предложила разработать в рамках АТЭС виртуальную платформу (интернет-портал), которая позволит снизить волатильность на рынках продовольствия.
В настоящее время значительная часть волатильности на рынках вызвана нехваткой информации у трейдеров о существующих запасах продовольствия, о планируемом спросе. «Платформа же позволит в режиме реального времени узнавать о количестве зерна на складах экономик АТЭС, и тогда текущие изменения в поставках, вызванные техногенными, климатическими и политическими факторами, не будут так сильно влиять на цены», — считает глава ДКС.
Экологическое строительство
В рамках делового саммита также состоится отдельная дискуссия по строительству экогородов. Бизнес-сообщество разработало целый комплекс мер и рекомендаций по строительству «зеленых городов» в странах АТЭС.
Представленные рекомендации предполагают разработку международных стандартов качества городской среды, основанных на принципе сочетания развития общества, экономики и сохранения окружающей среды. Чтобы город соответствовал таким стандартам, он должен быть безопасным, с развитой транспортной и социальной инфраструктурой, с «зелеными» зданиями и эффективным управлением ресурсами.
Кроме того, были предложены финансовые, энергетические, административные и налоговые стимулы по повышению энергоэффективности зданий и использованию экологичных материалов при строительстве.
В частности, в АТЭС предлагается упростить банковское кредитование и компенсировать из бюджета ставки по кредитам для проектов в сфере зеленого строительства, а также ввести госгарантии для соинвесторов и беспроцентную ипотеку для покупателей жилья.
Энергетические стимулы включают в себя упрощение подключения к энергосетям и снижение тарифов на энергопотребление для зеленых проектов.
Предложенные административные меры направлены, прежде всего, на упрощение разрешительных процедур.
Здания являются одним из крупнейших потребителей энергии: 40% всей вырабатываемой энергии тратится зданиями (в России из них свыше 50% — на отопление). Неэкологичные строительные материалы и низкая энергоэффективность зданий сдерживают экономический рост.
Свои экологические строительные стандарты и современные экогорода уже есть у многих стран, включая Бразилию (Куритиба), Германию (Фрайбург), КНР (Тяньцзинь, Донгтан), Японию (Токио), а также США и Канаду.
Технологии и инновации
Одним из главных достижений работы ДКС Магомедов назвал договоренность о создании Партнерства в сфере технологий, науки и инноваций, в котором примут участие как бизнесмены, так и представители власти.
На сегодняшний день ключевым препятствием для распространения технологий являются риски нарушения прав интеллектуальной собственности.
Основная идея новой системы — введение международных стандартов договоров в сфере трансфера технологий, наподобие системы Инкотермс в международной торговле, регулирующей ряд наиболее принципиальных и базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.
Эта инициатива особенно актуальна для России, потому что в 2011 году 48% российского импорта приходилось на машины и оборудование. Упрощение механизмов защиты интеллектуальной собственности позволит иностранным компаниям активнее размещать производства высокотехнологичной продукции по лицензии в российских регионах, а российским высокотехнологичным компаниям — защитить свою продукцию от нелегального копирования на развивающихся рынках, что увеличит возможности для экспорта.
Надежность валют
Одной из основных тем обсуждения на деловом саммите АТЭС во Владивостоке станет вопрос о последствиях текущего кризиса и перспективах рубля на международном пространстве.
Повышенная волатильность основных валютных пар, значительно возросшая после кризиса 2008 года, а также растущая по всему миру популярность новых методов денежно-кредитной политики ставят вопрос о надежности отдельных валют как меры стоимости и средства накопления и сохранения капитала. В связи с этим перед всеми экономическими агентами, включая домохозяйства, компании и государство, встает задача диверсификации валютных рисков. Масштабы, темпы и возможные последствия такой диверсификации станут главной темой обсуждения отдельной панельной дискуссии на саммите.
Глава ВТБ , председатель делового саммита Андрей Костин отметил, что потрясения в мировой экономике пошатнули лидирующее положение традиционных мировых резервных валют. Соответственно, формируются предпосылки для возникновения новых резервных валют мирового или регионального масштаба.
Многие страны стремятся переходить на расчеты в национальных валютах при осуществлении внешнеторговых операций.
«Китай, как один из наиболее активных участников мировой торговли, на мой взгляд, вправе претендовать на повышение статуса юаня до мировой резервной валюты», — сказал он.
По мнению Костина, рубль также имеет отличные перспективы, так как роль России в международной торговле постепенно растет. «На мой взгляд, естественно, что через какое-то время рубль может быть использован как региональная резервная валюта на пространстве СНГ и в дальнейшем и в АТР», — добавил он.
Ресурсная база
В рамках делового саммита также состоится дискуссия о доступности и эффективного использования ресурсов для обеспечения устойчивого экономического роста. Участники обсудят текущие и долгосрочные вопросы доступности энергоресурсов и повышения энергоэффективности, ограничений в цепи поставок металлов и других видов сырья, необходимости обеспечения рационального использования продовольственных и водных ресурсов.
«Крупные ресурсные проекты, ориентированные на рынки АТР, станут центрами новых экономических кластеров. За ними появятся предприятия более глубокой переработки, сервисы. В сочетании с инвестициями в инфраструктуру это превратит восток России в одну из ключевых точек роста экономики», — считает гендиректор компании En+ Артем Волынец. РИА Новости.

Касаясь скандала вокруг освобождения азербайджанского офицера Рамиля Сафарова.
«С политической точки зрения все ясно. Те, кто утверждает, что Азербайджан нарушил конвенцию, либо не видят реальность, либо пытаются запутать общественность», пускай сперва сами в зерколо посмотрят.
Я хочу напомнить армянам, что лицо, совершившее террористический акт в парижском аэропорту Орли, жертвами которого стали граждане европейских стран и США, в 2001 году было экстрадировано в Армению. Хотя он и не был гражданином Армении, президент этой страны помиловал его», Варужан Карапетян в начале 1980-х годов руководил деятельностью армянской террористической организации АСАЛА во Франции. 15 июля 1983 года Карапетян заложил бомбу в большом чемодане перед стойкой в аэропорту Орли в Париже. В результате взрыва погибли восемь человек, более 50 были ранены. После ареста В.Карапетян признал, что бомба должна была взорваться в самолете во время полета из Парижа в Стамбул и жертв должно было быть значительно больше»,
В.Карапетян был экстрадирован из Франции в Армению в 2001 году. В Армении В.Карапетян был помилован и принят премьер-министром Андраником Маркаряном, который выразил радость по поводу его освобождения из французской тюрьмы.
истерика армян обернотся тем что вес мир узнает и о других терористах и прчих подонков типа «Гарегин Нжде»,1942 году нацистская Германии создала в составе вермахта армянский легион (по разным оценкам от 8 000 до 20 000 человек). И вот этот «прославленный» легион, начиная с 1942 года принимал самое активное участие в операциях по оккупации Крымского полуострова и наступлениях на Кавказ и Сталинград. Командовал легионом «генерал Дро» т.е. Драстамат Мартиросович Канаян,(ныне героий армении) а непосредственно создавал легион Гарегин Егишевич Тер-Арутюнян,(именим которого ест медал минестерства обороны) более известный во все времена как Гарегин Нжде «Скиталец».