Top.Mail.Ru

Перспективы мостостроения на Дальнем Востоке: с материка на Сахалин, с Сахалина на Хоккайдо

Реализация масштабного проекта сооружения мостового перехода, обещающего связать Сахалин с материковой частью страны, без развития БАМ будет неэффективной, считает губернатор островной области.

О необходимости строительства мостового перехода «Сахалин-материк» несколько раз повторяли на саммите АТЭС, который только что завершил свою работу во Владивостоке.

«Вопрос о строительстве моста решён на уровне федерального правительства, единственное – остаётся вопрос времени (когда начнётся строительство). Проект будет реализован, по времени реализации проекта надо уже определяться», – говорит глава Сахалинской области.

А. Хорошавин также считает необходимым активно использовать морские порты Сахалина.

«Не только с Сахалина вывозить грузы на материковую часть РФ по будущему железнодорожному мостовому переходу, но и по нему завозить грузы с материка на Сахалин с целью последующей их отправки через морские порты острова в страны АТР. Порты Дальнего Востока – Ванино, Находка, Владивосток и другие – если не исчерпали сегодня свои возможности, то близки к своему пределу. Наши порты – Холмск, Корсаков, Невельск и другие – имеют хороший потенциал, и надо его использовать», – добавил А. Хорошавин.

Напомним, несколько лет назад ОАО «РЖД» подготовило предварительное ТЭО по проекту строительства мостового перехода на Сахалин. Проект состоит из 4 частей. Первая – строительство железной дороги на территории Хабаровского края от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода. Вторая – сам железнодорожный переход с автотрассой. Пока не принято решение, каким он будет – мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции с обводным каналом. Третья – «перешивка» узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвёртая – строительство железнодорожной ветки протяжённостью 43 километра на западном побережье Углегорск – Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.

Ориентировочная стоимость проекта – 13–14 миллиардов долларов (400 миллиардов рублей).

Как заявлял ранее губернатор, создание транспортного коридора «Восток – Запад» (в будущем предлагается построить такой же переход между Сахалином и японским островом Хоккайдо) даст хороший импульс развитию экономики Дальнего Востока России.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика