СБЕЖАВШИХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ЧАСТИ ЧЕТЫРЕХ ДЕЗЕРТИРОВ БУДУТ СУДИТЬ
БЛАГОВЕЩЕНСК, 15 октября, ДВ – РОСС. Напомним, четверо солдат — срочников после боевых учений не вернулись в расположение воинской части, дислоцирующейся в поселке Екатеринославка Амурской области.
Cолдат из Челябинской области выкрали и увезли домой их матери. По одной из версий ребят избивали и требовали деньги. Так ли это было на самом деле, разбирались журналисты «ТВС-Медиа», которые вместе с комитетом солдатских матерей ДФО побывали на месте событий.
Рядовой Павел Якимов призвался в ряды вооруженных сил из Магнитогорска Челябинской области. После прохождения курса молодого бойца в Моховой Пади его и еще более сотни челябинцев отправили в мотострелковый полк в поселок Екатеринославка. С будущими дезертирами Кириллом Сапуновым и Ваней Татаринцевым он познакомился здесь же. Земляки попали служить в один батальон.
— Нас приняли хорошо, — рассказывает Павел. — Сразу обмундирование дали. Распределили всех по должностям. Через 2-3 дня отправили нас на полигон. Все нормально было. Никто не грубил: ни сержанты, ни лейтенанты. Потом после завтрака на построении — бах, а пацанов нет.
Вместе с Сапуновым и Татаринцевым с полигона обратно в часть не вернулись и два брата — Денис и Максим Губаревы.
— Все в одной роте были, все живы, здоровы, все довольны, — рассказывает Павел Якимов. — А вот что им не понравилось, не знаю. Говорят, что одному из беглецов пришел крупный перевод от мамы, вот они решили вчетвером за ним уйти.
Как рассказывают сами беглецы, с ними по соседству в казарме жили контрактники из Дагестана. Сначала «старшие» требовали деньги, издевались. Караулили в туалете, били по голове табуреткой. Не выдержав насилия, парни убежали.
Командование части факт избиения призывников полностью отрицает.
— Случай этот из ряда вон выходящий, — говорит заместитель командира части по воспитательной работе Сергей Федоров. — Мнение мое и командования — родители умышлено увезли из части своих детей. Почему такой вывод был сделан? Потому что резонанс пошел только после того, как были возбуждены уголовные дела по факту самовольного оставления части.
В том, что побег был изначально запланирован, уверены не только офицеры, но и сослуживцы ребят.
— Мне кажется, что слабые они, просто не смогли вытерпеть условий на полигоне, — считает рядовой Антон Шаньгин. — Там работать надо, вот они и убежали. А дагестанцев у нас тогда в роте не было.
Побег из части солдат-срочников вызвал большой резонанс в СМИ. Сейчас в Екатеринославке работает военная прокуратура. Разобраться в ситуации приехали, и представители комитета солдатских матерей по ДФО. Они уверены, командование части в сокрытие каких-либо фактов не заинтересовано.
— Конечно, мы не верим в это, — говорит председатель комитета солдатских матерей по ДФО Зара Сливко. — Ребята не подтвердили, что их избивали. Ни один не сказал, что да, нас били и вымогали деньги. Они всего были здесь 3 дня. Зачем они оставили воинскую часть — непонятно.
По данному факту заведено уголовное дело. И самое главное, отметила Зара Сливко, что судить будут не матерей, организовавших побег своих детей из части, а самих горе-солдат. Но стоит отметить, при личной беседе с солдатами-срочниками корреспонденты «ТВС-Медиа» не заметили, что ребята чего-то боялись и лукавили. Они были открыты к разговору и искренне не понимали, почему их товарищи сбежали из части.
Добавить комментарий