ОМБУДСМЕН ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
В противном случае судье приходится самому выступать в этой роли, что мешает ему выносить объективные решения.
Почти половина всех дел, рассматриваемых мировыми судьями в России, инициирована ГИБДД за нарушение водителями правил дорожного движения. Сейчас автомобилистам приходится идти в суд в случае превышения скорости, выезда на встречную полосу и вождения в нетрезвом виде. Однако среди водителей есть мнение, что выиграть дело против ГИБДД практически невозможно. Как ранее заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, «когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру».
По мнению советника омбудсмена Григория Бондарева, в суде «должен быть элемент состязательности между защитой и обвинением». Для решения этой проблемы Лукин предлагает подготовить административно-процессуальный кодекс, формализующий требования к судебному процессу, и внести его на рассмотрение Госдумы.
Однако Госавтоинспекции инициатива Лукина не понравилась. По мнению замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, «не надо усложнять законодательство — смысл административного судопроизводства как раз в ускоренном рассмотрении дел, а не в затягивании». «А то, что решения выносятся в итоге не в пользу водителей, связано с нежеланием последних предоставлять в суде доказательства своей невиновности», — добавил он.
Заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев считает, что «тема интересная, нужно обсуждать». По его мнению, если будет разработан соответствующий кодекс, то это позволит уменьшить число нареканий со стороны граждан и защитить их права.
Добавить комментарий