Мэр Владивостока пообещал восстановить движение по единственному трамвайному маршруту в течение трех месяцев
Верный четвероногий пассажир трамвая с радостью встречает каждый вагон. Столетний электрический транспорт Владивостока сегодня переживает не лучшие времена. Остановка «Стадион» — уже второй год конечная у рогатых машин. Летом 2011 года магистральный канализационный коллектор решили проложить именно под трамвайными путями. Электромаршрут обкромсали ровно пополам. Из десяти остановок оставили пять, сообщает «Приморское телевидение и радио».
Галина Кошунова, жительница Владивостока: «Вот сейчас он остановится между «Школьной» и «Спортивной», и все! Дальше я пойду пешком на «Школьную», чтобы сесть в автобус».
По единственному оставшемуся маршруту «Минный городок» — «Стадион» вагончики со скрежетом, качаясь, но едут по рельсам. Парк не обновлялся десятилетия. Сегодня на линию выходят 12 электромашин, всего во Владивостоке осталось 34 пассажирских трамвая. Экологическому транспорту предпочли автобусы. История про то, как по этим рельсам ходили составы из двух-трех вагонов, уже зашла в тупик, впрочем, как и движение этого трамвая.
Дожидаться ремонтную бригаду женщины-водители не стали. Движение по рельсам нужно спасать. Трамваи уже выстроились в вереницу. Тяжеленной сцепкой женщины сами пытаются взять вагон на буксир.
Вагон все же удалось завести. Теперь он встал в очередь на ремонт. Доехать в депо самостоятельно не получится. Дорогу «домой» выкорчевали под тот же коллектор. Теперь в ремонтную базу машины доставляют на специальных платформах.
Александр Будюк, главный инженер ОАО «Электрические сети»: «За год с лишним таких перегрузок было совершено семь, и перевезено было 35 трамваем. Затратили на это 400 тысяч. То есть, чтобы один трамвай перевезти в одну сторону — 12 тысяч рублей».
С момента, как «Примводоканал» проложил коллектор, начали решать, кто должен вернуть рельсы и возобновить шестой маршрут трамвая. Пока городские и краевые структуры перекидывают друг на друга ремонтные работы, трамваи продолжают ночевать на улице. Сейчас появился шанс, что электротранспорт все же будет ночевать под крышей.
Игорь Пушкарев, глава администрации Владивостока: «До конца этой недели мы заключим договор с ОАО «Электрический транспорт», и переведут деньги. Трамвай в течение трех месяцев будет восстановлен».
Обещанную «шестерку» владивостокцы уже второй год ждут. И по результатам общественного голосования по развитию инфраструктурных объектов — маршрут для Сахалинской оказался важнее, чем развязки и съезды на новых дорогах краевого центра. Эта история для ТТУ кажется такой же бесконечной, как и километры троллейбусных проводов. Сейчас свое управление своими силами восстанавливает троллейбусные маршруты. Новые контактные сети вернут троллейбусы в депо и возродят маршрут в пригород.
После рабочего дня троллейбусы так же, как и трамваи, остаются на улице. Неисправные берут на буксир, снимают провода и везут в депо.
Контактные сети у троллейбусов демонтировали, когда расширяли дорогу на проспекте Столетия Владивостоку. Провести провода к депо планируется уже в ближайшее время, а вот восстановление пригородных маршрутов — проект не одного года.
Добавить комментарий