Илья Лагутенко: нужно больше питаться русским роком
— Подошел к концу ваш тур по Германии, скажите как принимала вас немецкая публика, что особенного запомнилось?
— Дело в том, что ездить по той же Германии довольно предсказуемо по сравнению с Гренландией или Мексикой. Понятно, что на всех наиболее густонаселенных территориях, особенно европейских, достаточно людей, который знают о существовании группы «Мумий Тролль», которые готовы прийти на наш концерт, послушать и даже спеть вместе с нами. Поэтому здесь особенных переживаний нет, учитывая, что в такой стране как Германия мы являемся еще одной неизвестной группой в списке нескольких сотен артистов, которые в каждом городе выступают каждый вечер. Наверное должен быть пройден еще долгий путь, чтобы мы могли переживать какие-то ситуации и сюрпризы, о которых мы не подозревали.
— А как вам нравится идея сыграть на том, что вы из Владивостока – города, который находится в европейской стране, но удален от этой самой Европы на тысячи километров?
— Я очень немаркетинговый человек в этом плане, я никогда не выстраивал каких-то программ. Наверное, проще всего это объяснить на самом обсуждаемом сейчас примере Pussy Riot, музыкальной его части. Когда меня спросил один немецкий журналист, в чем суть ситуации вокруг этой группы, я поймал себя на мысли, что я тоже не знаю, о чем они поют. Я зашел в Интернет. Я понимаю что у ролика, где они в церкви танцуют, был миллион просмотров, но непосредственно прослушивания песен было, если я не ошибаюсь, четыре десятка. Но, в общем, суть в том, что из нескольких миллионов человек по всему миру непосредственно послушать музыку решили всего несколько десятков человек, и это расставляет все точки над i в вопросе маркетинга музыки сегодня. То есть при самой большой пиар-кампании, если музыка тебя особенно не интересует, то слушать ее ты не будешь.
— Ваш клип на песню «Владивосток-2000» был первым российским клипом в ротации MTV Russia, каково это осознавать?
— Да, это так получилось. Мы сняли его, а MTV только открывалось, и надо было с чего-то начать – с клипа, который никто не видел. А у нас был такой клип, хотя я не думал, что он таким станет, – это было просто live documentary из тура, а факт исторический остался.
— Для своего англоязычного альбома вы изменили некоторые аранжировки. Вы хотели обновить старые песни или адаптировать их под западную публику?
— Изначально идея была в том, чтобы сделать некоторые компиляции известных наших песен с новыми словами. Сложностью стало то, что они все были записаны в разное время, и мы понимали, что, выходя к новому слушателю, мы все-таки должны разговаривать с позиции сегодняшнего дня, а сегодняшний день в большой мере зависит от этого так называемого гастролинга.
— Кто переводил все песни на английский язык (имеется в виду первый полностью англоязычный альбом «Vladivostok»), контролировали ли вы процесс, выступали ли в качестве редактора, и тяжело ли было сохранить игру слов?
— Все переводы делал я сам, а что касается игры слов, то да, тяжело. В каждом языке есть свои какие-то собственные вещи, и когда язык не является твоим родным, появляются дополнительные сложности. Это была довольно муторная работа.
— В СМИ часто пишут, что вы – полиглот. Немецкий пока учить не собираетесь?
— Я, конечно, мог бы изучить его, но пока мне хватает нескольких расхожих фраз.
— Вы сказали, что скоро приступаете к работе над новым альбомом, который будет посвящен русскому року. Значит ли это, что группа «Мумий Тролль» переходит на этакий стиль кондового русского рока?
— За последние 16–17 лет мы прошли путь от «группы-однодневки», как называли нас наши коллеги по русскому року, и самое забавное, что все песни нашей группы живут и все альбомы могут показаться записанными сегодня или вчера, чего не скажешь о многих других отечественных работах. У русского рока есть своя некая легенда, и лучшее, что случилось с этим русскоязычным роком, пришлось на 80-е годы. Это – сокровище, и это сокровище нужно беречь и изучать, больше им питаться, нежели перевариваться в соках нескольких исполнителей сегодняшнего дня.
— Вы не хотите поспособствовать этому выпуском какого-либо кавера на песни тех самых золотых 80-х годов?
— У меня была и есть мечта – я хотел бы восстановить альбом «Энергия» «Алисы». У меня была беседа с Костей Кинчевым (лидер «Алисы») на эту тему, но он мне честно сказал, что он никогда не возьмется за такой проект, потому что для него это – время, настроение и эмоции, которые он не может реанимировать, восстановить, снова прожить, — рассказал Лагутенко в интервью ИТАР-ТАСС.
Добавить комментарий