Top.Mail.Ru

Эксперты рекомендовали присмотрется к акциям имеющего во Владивостоке автосборочное предприятие «Соллерса»

Нынешний пейзаж российского автомобильного рынка не слишком вдохновляет на покупку акций тех сравнительно немногих автопроизводителей, которые представлены на Московской бирже. Продажи «Автоваза» снизились в 2012 году на семь процентов, а в целом по группе «Автоваз – Renault-Nissan» увеличились на символический процент. «Камаз» из-за низкого спроса вынужден был продлить новогодние каникулы, а затем перевел часть персонала на четырехдневную рабочую неделю. А бумаги «Газа» хоть и выглядят недооцененными по фундаментальным показателям (по версии «ВТБ-Капитала», потенциал роста обыкновенных акций – 89%, по мнению Sberbank CIB – 64%), но являются настолько неликвидными, что покупать их просто не подымается рука: в стакане котировок Чапаев и пустота. Собрать небольшой пакет, конечно, удастся, но будет ли потом кому его продать? Об этом передает ДВ-РОСС.

На этом фоне более-менее ликвидные бумаги «Соллерс», выпускающего помимо УАЗов автомобили под марками SsangYong и ISUZU, смотрится сравнительно плохо, хотя и не слишком хорошо. За оптимистичным пресс-релизом о годовом росте продаж почти на 15%, если присмотреться, можно заметить тревожную декабрьскую статистику, которая свидетельствует о падении этого показателя на 5% к аналогичному периоду 2011-го.

Под этими марками за год продажи машин увеличились на 11% и 12% соответственно, но декабрь, опять же, спутал карты: если в первом случае рост по сравнению к декабрю 2011-го достиг 7%, то во втором – продажи рухнули на 31%.

При этом прогнозы экспертов по российскому авторынку отнюдь не радужные: в лучшем случае в 2013 году он перестанет расти и стабилизируется, а в худшем – начнет сжиматься как шагреневая кожа. Хотя в прошлом году «Соллерс» продавал машины лучше многих конкурентов, общее снижение покупательского спроса негативно отразится на его операционных результатах, предупреждает Ирина Ступаченко из «Открытия». По ее мнению, резкий скачок котировок, произошедший как раз после публикации статистики по продажам, не имел под собой фундаментальных оснований, сообщает «Элитный трейдер».

Но старший аналитик БКС Игорь Краевский напоминает, что у компании, помимо собственных производственных мощностей, есть еще совместные предприятия – с Ford, Mazda и японской Mitsui, представляющей интересы Toyota. Именно поэтому у «Соллерса» имеются специфические драйверы роста, которые должны поддержать его акции (и, видимо, уже поддержали): во-первых, до конца первого квартала совместное предприятие «Соллерса» и японской Mitsui (представляет интерес Toyota) наконец-то начнет работу – запустит серийное производство автомобиля Toyota Land Cruiser на площадке во Владивостоке. Ожидается, что начальный объем выпуска составит 1000 автомобилей в месяц, цель – 25000 в год. Это много, если учитывать, что в прошлом году сам «Соллерс» продал 97 000 машин; во-вторых, сейчас многие инвесторы оценивают компанию только по показателям ее собственных производственных мощностей, а также совместного предприятия с Ford, которое было создано достаточно давно. Но вскоре появятся результаты работы двух других СП – с Mitsui и Mazda (серийное производство Mazda уже началось осенью). Это заставит участников повысить оценку бумаг «Солллерса», считает Игорь Краевский.

Первый этап переоценки может произойти в конце апреля, после публикации финансовой отчетности за 2012 год, которая впервые будет содержать показатели СП с Mazda. А второй логично ожидать в начале сентября — именно тогда выйдет отчет за первое полугодие, отражающий первые результаты работы СП «Соллерса» и Mitsui.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика