Top.Mail.Ru

Перспективы строительства транспортного перехода на остров Сахалин обсудили власти Хабаровского края

В правительстве Хабаровского края обсудили вопросы строительства железнодорожной магистрали Селихино — Ныш, призванной связать о. Сахалин с материковой частью России. В Хабаровске собрались эксперты научно-исследовательской организации ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил», которые обсудили с руководством краевых отраслевых министерств перспективы развития нового транспортного узла, передает ДВ — РОСС.

Провел встречу первый заместитель председателя правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов.
Многомиллиардный проект транспортного коридора на о. Сахалин входит в федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ на 2012-2015 годы. Он включает в себя не только прокладку нескольких железнодорожных веток, но и строительство мостового или туннельного перехода через пролив Невельского на мысе Лазарева. Переход поможет наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, что в перспективе даст возможность перенаправить «северный завоз» на Камчатку и Чукотку через сахалинские порты. Порты Ванино и Владивостока освободятся — завоз через них получается намного длинее, а у трех сахалинских портов появится дополнительная возможность перевалки грузов из Европы в Азию.
Для Хабаровского края новая железнодорожная колея станет очередным витком в развитии Байкало-Амурской магистрали. Сегодня она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон. Строительство ветки обеспечит загрузку восточных портов в Де-Кастри и Николаевске-на-Амуре. Это в свою очередь позволит довести грузопоток по направлению до 100 млн. тонн в год.
Как отметил по итогам совещания Виктор Чудов, сегодня важно, чтобы при реализации проекта были учтены все региональные инвестиционные программы, а также соблюдено природоохранное законодательство, так как районы строительства являются рекреационными зонами.
«В первую очередь мы заинтересованы в строительстве железнодорожной ветки до Николаевска-на-Амуре, — сказал Виктор Чудов. — Это позволит придать новый импульс развитию данной территории. Во-вторых, нужно понимать, что проект является частью общероссийского транзитного пути, открывающего доступ Европейским странам к АТР. Сегодня возможности Транссибирской железнодорожной магистрали близки к предельным. В этом свете значение российского БАМа будет с каждым годом увеличиваться. Наша задача в этом вопросе — обеспечить инфраструктуру для новых транспортных коридоров».
По словам участников совещания, поддержка в этом вопросе есть и на федеральном уровне. Сразу после разработки технико-экономического обоснования проект строительства железнодорожной магистрали Селихино-Ныш представят на рассмотрение председателя правительства Российской Федерации, а затем и президента, передает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика