Сахалинские власти подписали Меморандум о сотрудничестве в развитии транспорта области с Корейским институтом транспорта
Как отметил Александр Хорошавин, при разработке концепции развития транспорта Сахалина и Курил необходимо сделать упор на воздушный транспорт – им осуществляется более 90% объема всех пассажирских перевозок за пределы и внутри Сахалинской области.
Стратегия регионального правительства заключается в том, чтобы при поддержке федеральных властей создать на базе быстроразвивающейся авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» единого дальневосточного перевозчика. Это позволит обновить парк воздушных судов, модернизировать производство, расширить географию полетов авиакомпании. Остро стоит и вопрос реконструкции базового для «Сахалинских авиатрасс» аэропорта «Южно-Сахалинск», строительства здесь нового пассажирского терминала.
Также, по мнению губернатора, один из разделов концепции развития транспорта Сахалинской области должен быть посвящен решению вопроса оптимизации схемы организации дорожного движения в Южно-Сахалинске.
— Город растет, появляются новые жилые кварталы, объекты социальной инфраструктуры, предприятия торговли и промышленности. С каждым годом увеличивается количество автомобилей и это напрямую отражается на напряженном уличном трафике. Сказывается также отсутствие дорожных развязок, как в самом городе, так и на въездах в него. Ситуация усугубляется несовершенством организации движения общественного транспорта, дублированием маршрутов. Южно-Сахалинск уже просто «задыхается» из-за дефицита пропускных возможностей дорожной сети. Считаю, что имеющиеся у института опыт и инновационные достижения позволят решить существующие проблемы и значительно улучшить качество работы общественного транспорта Южно-Сахалинска, транспортной системы в целом, — сказал Александр Хорошавин.
Он добавил, что, кроме того, в концепцию необходимо включить и вопросы развития железнодорожного и морского транспорта региона.
В настоящее время продолжается реконструкция Сахалинской железной дороги, включающая в себя перешивку узкой колеи на общероссийский стандарт, реконструкцию мостов и тоннелей. Результатом этого должно стать снижение себестоимости перевозок грузов и ускорение оборота вагонов. В результате повысятся конкурентоспособность дороги и безопасность движения поездов.
Стратегической задачей в деле развития железнодорожного транспорта региона является строительство магистрали Селихино (Хабаровский край) – Ныш (о.Сахалин) с устройством тоннельного (мостового) перехода через пролив Невельского и сооружение железнодорожной линии Ильинский – Углегорск. Реализация этого проекта станет мощным толчком к развитию экономики всего Дальнего Востока России, а также даст дополнительные возможности в организации транзитных международных перевозок грузов в азиатско-тихоокеанском направлении.
Что касается развития морского транспорта области, то, как считает Александр Хорошавин, необходимо проводить дноуглубительные работы в портах, строить пассажирские и грузовые терминалы, вводить в эксплуатацию новые суда. Ключевая задача – привлечь инвестиции на реконструкцию и модернизацию причальных сооружений и развитие портовых предприятий, что позволит в требуемом объеме восстановить основные фонды.
— Убежден, что, подписывая данный Меморандум, мы тем самым делаем еще один шаг вперед на пути развития взаимовыгодного сотрудничества. Надеюсь, что в дальнейшем это откроет перед нами новые возможности в развитии транспортной инфраструктуры островного региона, — сказал губернатор.
Добавить комментарий