Астрономические суммы за отопление повергли жителей Партизанска в шок
— Откуда-то долг у меня взялся, пеня — 16 000, итого: 32 000. А у меня нет долгов.
Во дворе дома Молодежная, 7 в Партизанске жители соревнуются — у кого больше суммы в квитанциях за отопление. Астрономические счета за январь получили все соседи.
Анастасия Стародумова, жительница дома ул. Молодежная, 7: «Маленький ребенок дома, постоянно простываем. У нас в карточке — «бронхит, бронхит, бронхит»… В декабре мы оплатили 2,5 тысячи, а за январь — 12 тысяч. Мы еще не оплачивали».
Жители массово стали обрывать телефоны местного филиала Примтеплоэнерго. Но только в устном порядке получили ответ: общедомовой счетчик тепла, который жители в надежде на экономию установили в этом году, дал сбой.
Надежда Черкасова, жительница дома ул. Молодежная, 7: «Нам ответили: у вас не работал счетчик, и вот вам за 2 месяца перерасчет. Но счетчик-то не ремонтировали 1,5 месяца. Его ремонтировали пусть день. Не должны были быть такие бешеные суммы перерасчета. Тем более, мы посовещались с жителями других домов: так вот как начинается разгар отопительного сезона, сразу ломается счетчик».
На письменные запросы тепловики жителям до сих пор не ответили. Зато уже прислали угрожающие письма с требованием немедленно оплатить бешеные счета, туда, кстати, уже приписали пеню. А вот социальную выплату, а это 40 % от ежемесячной суммы платежа, которую за жителей отплачивает краевой бюджет, посчитать забыли.
Светлана Глуховцева, жительница дома ул. Молодежная, 7: «Вдруг мы получаем вот такие предупреждения. Если мы вовремя не заплатим, то к нам придут судебные приставы, опишут наше имущество, будет запрет на выезд заграницу, машину могут арестовать, то есть меры карательные к нам будут приняты».
При этом жители жалуются не только на огромные счета, но и на качество услуги. В квартирах на верхних этажах — холодные батареи. Любовь Васильеву, альтернативщицу со стажем, в суде обязали за свой счет восстановить батареи и выплатить предприятию-монополисту больше 180 тысяч рублей. Но вновь став рядовым потребителем, электрообогреватели она не убирает — без них в квартире наступает ледниковый период. Но вот доказать некачественное предоставление услуги жительница не может.
Любовь Васильева, жительница дома ул. Молодежная, 7: «Прежде чем придти ко мне, они заходили в кочегарку, и приходили по факту к теплым батареям. Уходили контролеры — все вставало на круги своя».
Представители обслуживающей организации, которые и обязаны следить за работой счетчика, не спорят: оборудование действительно дало незначительный сбой, поломку устранили уже на следующий день. Но вот суммы выставленные к оплате вызывают недоумение даже у них.
Алексей Евстропов, генеральный директор ООО «Жилкомаудит»: «С 11 декабря по 14 января. Чуть больше месяца. Но не работал не весь прибор, а термопара. Там была погрешность — 5 градусов. Примтеплоэнерго сами расчетным путем вывели эту погрешность. Ну элементарно, формулу 8 класса берем и подставляем, выясняем, сколько прибор не досчитал гигакалорий. И сделайте доначисления. А не так огульно — за два месяца по нормативу».
Прокомментировать сложившуюся ситуацию для «Вестей: Приморье» согласились в головном офисе Примтеплоэнерго во Владивостоке.
Галина Ли, начальник управления сбыта КГУП «Примтеплоэнерго»: «С точки зрения начислений потребитель не пострадал».
— Но вы же начислили по нормативу?
— Если бы Управляющая компания увидела бы, что прибор работает некачественно и сообщила бы в РСО, то мы могли бы выставить за эти 15 дней по средним показаниям платеж. Она этого не сделала.
Также нам сообщили, что компания готова пойти навстречу жителями и предоставить рассрочку платежа на несколько месяцев. На деле же в местном филиале компании-монополиста с жителями не церемонятся и лишь рассылают письма с угрозами. Собственники негодуют и настроены по боевому: если предприятие не сделает перерасчет платежей в меньшую сторону, то добиваться справедливости они будут в суде. Оплачивать астрономические счета никто не собирается.
Источник: [ www.ptr-vlad.ru ]
Добавить комментарий