Top.Mail.Ru

Приморские краеведы в очередной раз напомнили о недопустимости размещения краевого архива в непосредственной близости к крупному складу горюче-смазочных материалов

Свои 90 лет Государственный архив Приморского края встречает в статусе «отверженного». Краеведы Приморья сомневаются, что учреждение доживет без потерь до следующего юбилея. Историческое наследие региона хранится рядом со складом ГСМ и химпроизводством в помещении бывшего фарфорового завода. 10 марта в России отмечали День архивов — пока еще полуофициальный профессиональный праздник, учрежденный в 2003 году решением коллегии Федеральной архивной службы России и еще не прошедший полную процедуру учреждения профессиональных праздников. А 1 марта 90 лет исполнилось самому большому среди краевых и областных архивов Дальнего Востока — Государственному архиву Приморского края (ГАПК). Об этом передает ДВ-РОСС.

В июне 2011 года по распоряжению бывшего губернатора края Сергея Дарькина бывший директор Государственного архива Приморского края Александр Пасевин перевез в цех опять же бывшего фарфорового завода на улице Командорская, 11 один млн двести тысяч архивных дел и 46 тысяч печатных изданий. Переселение архива в неприспособленное помещение на окраине города вызвало беспокойство и протест общественности. Обращение приморских краеведов Нелли Мизь, Геннадия Турмова и Дмитрия Анча в прокуратуру результатов не принесло, сообщает PrimaMedia.

«С декабря 2011 года архив снова принимает посетителей. Все это время самый часто задаваемый вопрос: какой «умник» загнал архив в такое неудобное место? Я вижу, в какие тяжелые условия поставлены сотрудники и новое руководство архива, какие большие усилия прилагают они, чтобы превратить бывшее производственное помещение в архивное, — рассказал краевед Дмитрий Анча. – Очевидно, что существование архива на Командорской, 11, – это грубейшее нарушение «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ…», поскольку архив должен быть удален от опасных в пожарном отношении объектов (нефтехранилищ, бензоколонок, автостоянок, гаражей и т.п.) и промышленных объектов. С ГАПКом, все сделано с точностью «до наоборот».

Огромное количество исторически ценной бумаги находится вблизи от опасных в пожарном отношении объектов. Всю нижнюю часть здания под архивом занимают склады, на которые постоянно прибывают большегрузные автомобили с товарами.

Причем выше этих складов вместо капитальной стены находится на всем протяжении архивных помещений сплошная «стена» из стеклопакетов. Если на складах возникнет пожар, сколько времени потребуется огню, чтобы добраться до архива? Другой сосед архива – цех по производству пластиковой тары. И вроде бы он изолирован от архива. Но я лично был свидетелем, как в середине декабря прошлого года из этого цеха на весь архив распространился запах гари, что заставило сотрудников архива срочно проверять хранилища на предмет возгорания».

Эти нарушения – еще «цветочки», отмечает эксперт. «Ягодки» — в 50 метрах от архива: склад ГСМ на несколько тысяч кубометров бензина, на который регулярно прибывают железнодорожные составы с бензином и с которого каждый день автоцистернами этот бензин вывозится на автозаправочные станции. Опять-таки, вывозится прямо под окнами архива. «Когда эти автоцистерны заливают топливом, запах бензина распространяется по всей округе.

Очень рекомендую чинам архивного отдела краевой администрации и противопожарной инспекции принюхаться. По сравнению с этой «пороховой бочкой» текущая крыша архива, отсутствие должного температурного режима в архивных хранилищах – сущая безделица».

Вопрос не в том, почему бензохранилище, склады и цех расположены рядом с архивом (имеют право), а почему архив перевезли прямиком к бензину, складам и химпроизводству, считает Дмитрий Анча. «Причем перевезли и держат за наши с вами деньги. Ведь непригодное для архива помещение арендуется за счет краевого бюджета. Обо всех этих нарушениях мы с Нелли Мизь и Геннадием Турмовым писали в прокуратуру, когда переезд только затевался. Однако прокуратура не нашла никаких нарушений. Бензохранилище и склады она просто не разглядела, а по поводу цеха пластиковой тары сотворила прямо-таки «шедевр бюрократической письменности»: «Со слов директора госархива (т.е. вскоре уволившегося Пасевина), в данном цехе химически вредные вещества отсутствуют».

Как отмечает Почетный гражданин Владивостока, краевед Нелли Мизь, современное расположение краевого архива малодоступно для посетителей и исследователей.

«После создания ДВФУ и переезда его на о. Русский высвободилось немало отличных, в том числе – библиотечных, зданий, неужели ни в одном из них нельзя было разместить архив? Ведь хранение документов в таком неподходящем помещении, как бывший фарфоровый завод, не может соответствовать общепринятым нормам и требованиям. Вполне вероятно, что через какое-то время плохие условия хранения приведут к порче и даже утрате архивных фондов. Как минимум, придется выделять значительные средства на их реставрацию.

То, что происходит с краевым архивом – наш позор. На Дальнем Востоке нет других примеров подобного безобразного отношения к своему наследию. Свои 90 лет Государственный архив Приморского края встречает в статусе «отверженного», — отметила Нелли Мизь.

Краевед выразила сомнение в том, что в таких условиях архив сможет без потерь дожить до следующего юбилея.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика