Top.Mail.Ru

Приморские поисковики извлекли ряд деталей разбившегося в 1945 году под Артемом самолета

В ходе операции по поиску и подъему частей самолета, разбившегося на берегу озера Кролевецкое, недалеко от Артёма в Приморье, поисковикам удалось найти ряд деталей самолета, но бронекорпус, моторный отсек и останки экипажа еще ждут своего часа. Об этом передает ДВ-РОСС.

Как рассказал командир поискового отряда «Авиапоиск» Ярослав Ливанский, 9 марта найдены фрагменты крыла, гильзы от пушек ВЯ-23 и пулемета УБ, а также фрагменты вооружения самолета. Несмотря на привлечение к поисковой операции тяжелой техники, добраться до основных элементов конструкции зарывшегося глубоко в ил самолета не удалось, пишет «Московский комсомолец».

Тем не менее, поисковики намерены продолжать изыскательские работы, на этот раз с применением специального оборудования для подводных работ – эхолота и металлоискателя, которые позволят найти фрагменты штурмовика на глубинах до 30 метров.

— Мы планируем поднять бронекорпус и кабину пилотов, в которой сохранились останки летчиков, в течение ближайших недель, — рассказал Ярослав Ливанский, – возможно, ко Дню Победы, 9 мая, экипаж машины будет похоронен со всеми воинскими почестями.

Лежащий на дне озера под Артемом Ил-2М-3 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота входил в состав 37-го штурмового авиаполка ВВС ТОФ. Этот авиаполк в 1945 году размещался на аэродроме «Кролевец» и принимал активное участие в войне с Японией.

Самолет разбился 26 апреля 1945 года в 17:30 во время отработки на полигоне штурмовки наземных целей. Причиной катастрофы стало раздутие и разрыв ствола левой пушки ВЯ-23, приведшие к детонации снарядов, которые взорвали крыло и привели к неуправляемому падению.

Машина столкнулась с берегом озера почти вертикально и глубоко зарылась в прибрежные донные отложения. Экипаж в составе лётчика, младшего лейтенанта Николая Александровича Аксенова, и стрелка-радиста, младшего сержанта Дмитрия Степановича Шаталова, погиб практически мгновенно. Как отмечено в архивных материалах, в 1945 году после аварии было решено машину не поднимать и тела экипажа не извлекать.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика