ЖИТЕЛИ КАМЧАТКИ, ЧУКОТКИ, ЯКУТИИ И МАГАДАНА СМОГУТ ЛЕТАТЬ ВО ВЛАДИВОСТОК ПО ЛЬГОТНЫМ ТАРИФАМ
ВЛАДИВОСТОК, 17 ноября, ДВ — РОСС. Министр транспорта РФ Игорь Левитин подвел итоги деятельности транспортного комплекса России за девять месяцев 2009 года. По его словам, в текущем году экономика этого сектора характеризуется значительной неравномерностью, обусловленной негативным влиянием экономического кризиса.
В нынешнем году, несмотря на кризис, министерство надеется на полное погашение выпадающих доходов «РЖД» по провозу пассажиров в общих и плацкартных вагонах, а также по перевозкам железнодорожным транспортом в направлении Калининграда жителей региона.
Впервые в этом году была предусмотрена компенсация выпадающих доходов «РЖД» в размере 2,3 млрд. руб., связанных с предоставлением 50% скидки на проезд школьников и студентов. Эти средства были предоставлены компании в форме взносов в уставный капитал. За 10 месяцев по данной технологии было перевезено 1,3 млн. человек по России и еще около 40 млн. школьников и студентов — в пригородном сообщении.
В 2009 году было принято постановление правительства РФ, которое позволило предоставлять субсидии авиакомпаниям, заключившим договор перевозки со своими коллегами, в отношении которых принято решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта. На эти нужды правительством было выделено пять миллиардов рублей, что позволило избежать ситуации с массовой отменой авиаперевозок, аналогичной прошлогодней.
Также, начиная с 15 мая, Минтранс начал реализацию программы льготных перевозок пассажиров до 23 лет и старше 60 лет на Дальний Восток и в европейскую часть России. «За это время было перевезено около 160 тыс. человек, и в настоящее время мы выходим в правительство с подобными предложениями на 2010 год», — сообщил министр.
Однако субсидирование — это не единственный путь улучшения ситуации с пассажирскими перевозками жителей российского Дальнего Востока. «О втором пути говорится меньше, но я считаю его не менее важным и радикальным, — отметил Игорь Левитин. — К настоящему моменту на уровень федерального управления мы взяли все 30 аэродромов Якутии. Несмотря на дополнительную нагрузку для бюджета, мы рассчитываем, что этот проект станет «пилотным» для реализации подобных планов и на других направлениях. На его примере рассматривается не просто вопрос дотирования перевозок, мы намерены взять на себя содержания аэродромной сети тех регионов, где воздушный транспорт является единственным видом сообщения с «материковой частью» страны.
Опираясь на довольно успешный опыт с Якутией, уже в 2010 году мы готовы взять на себя еще два региона — это Камчатка и Чукотка. Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1-1,2 млрд. руб. в год, что обеспечит поддержание аэродромной инфраструктуры на должном уровне», — сообщил он.
Кроме того, по словам министра, данные перевозки, которые планируется начинать в 2010 году внутри дальневосточного региона, — «это возможность жителям Камчатки, Чукотки, Якутии и Магадана отдыхать во Владивостоке. У нас уже есть предварительное согласие с правительством, чтобы сделать доступными подобные авиационные маршруты внутри региона к местам отдыха», — заявил Игорь Левитин.
Добавить комментарий