Top.Mail.Ru

Парусный спорт: во Владивостоке пройдут представительные соревнования — азиатский финал «Кубка наций»

Михаил Ермаков – вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенный капитан, мастер спорта и командор владивостокского яхт-клуба «Семь футов» – вновь возглавил парусный спорт Приморского края. Газета «Владивосток» публикует интервью с вновь избранным президентом Федерации парусного спорта Приморья. Об этом передает ДВ-РОСС.

– В первый раз меня избрали в 2005-м, тогда я сменил Генриха Васильевича Щеголева, дай бог ему здоровья, старенький он уже, 82 года ему сейчас. А новое избрание – мой третий срок. В этом, может, есть и какая-то дань традиции, но для меня важнее, что люди верят в меня, а главное – я вижу единение.

– Как развивается парусный спорт во Владивостоке, что яхтинг дает городу?

– Парусный спорт есть у нас, и в Находке, и в Большом Камне, и в Славянке, но в основном – на 80 процентов – Приморская парусная федерация состоит из владивостокских яхтсменов.

Владивосток – парусная столица России, этими словами все сказано. Яхт-клуб «Семь футов» – самый многочисленный на Дальнем Востоке. Он объединяет более 300 взрослых спортсменов и 80 учащихся детской спортивной школы. Парусный флот яхт-клуба насчитывает 70 швертботов, 48 крейсерских яхт. Представьте себе картину, когда весь этот флот мчится на всех парусах по акватории Амурского залива. Где такое еще увидишь?

В конце 2011 года во Владивостоке была создана муниципальная спортивная школа, в ней оформлены и работают три тренера по парусному спорту. Под эту школу администрацией города было вы-делено финансирование на покупку 10 яхт «Лазер» для детей. Все сделали как положено, лодки приобрели по аукциону, и дети сейчас занимаются.

Полгода мы активно на воде проводим. С 1 апреля наши спортсмены начинают вытаскивать и готовить матчасть, а с 20 апреля, как только сбросят тренерские катера (у нас тут все серьезно, и безопасность соблюдается в первую очередь), уже начинаются тренировки на воде. И до 15 октября – активный сезон. Потом две недели все лодки готовятся к консервации на зиму. И с 1 ноября у детей спортзал – игровая и физическая подготовка, бассейн и теоретическая подготовка.

Зимой у нас в спортивной школе занимаются 80 детей, летом 110. Конечно, это для Владивостока не так много, и хотелось бы, чтобы ребята могли заниматься парусным спортом в каждом районе – и на Второй Речке, и на Змеинке, и т.д., но пока такой возможности у нас нет.

Но мы стараемся сделать все, что можем. Недавно открыли, а точнее, возродили парусное отделение в МГУ им. Г.И. Невельского. Набрали в секцию детей, два тренера с ними занимаются. Я им передал лодки – восемь «Оптимистов», пять «Кадетов». Проработана схема совместных тренировок вместе с ребятами яхт-клуба «Семь футов».

Воспитанники приморских парусных школ и секций регулярно показывают отличные результаты на соревнованиях всех уровней – от внутриклубных до всероссийских и международных. Начал подготовку экипаж олимпийского класса «49er». Продолжается работа в других олимпийских классах: «Лазер», «Лазер-радиал». Несколько наших воспитанников входят в сборную команду России, почти все – в сборной Приморского края.

– То есть у вас все хорошо. И это радует.

– Ну почему же, у нас есть очень существенная проблема, которая тормозит развитие яхтинга и парусного спорта: некуда поставить лодки, нет стоянок для яхт и катеров. На «Семи футах» с 2004 года уже все заставлено. И если, например, пришли гости, нужно убрать свои лодки, чтобы принять гостей.

Для нашего города, который с трех сторон окружен водой, вообще непонятно, как можно не иметь достаточного количества марин? Но у нас если что и есть, то осталось еще с советских времен. Здесь, конечно, нужны вмешательство и помощь государства. Потому что эти все проекты очень затратные. Но они костяк, вокруг которого потом нарастет вся инфраструктура, а это уже наша задача.

В бухте Федорова будет строиться марина. Я специально приходил по этому поводу в Думу Владивостока. Да у нас воды в Амурском заливе столько. И если засыпят 150 метров и построят там стоянку для яхт и место для отдыха, так это же хорошо.

Были сначала возражения против: «Вот богатые все перегородят». Кто может сказать, что кого-то не пустили в «Семь футов»? У нас на территории яхт-клуба постоянно бабушки, мамочки с детишками гуляют, детскую площадку поставили специально, много ребятни бегает, причем это просто дети из близлежащих домов.

Да, пару раз выгнали пьяных юнцов, я сам лично выгонял, еще и охрану наказал, что мимо них прошли. Развязные, с пивом, орут – я им сказал: «Покиньте частную территорию, у меня здесь дети». Но я никогда не закрывал вход для жителей и гостей Владивостока, которые хотят подышать морским воздухом, насладиться видом яхт в заливе, ведь яхт-клуб «Семь футов» одно из любимых мест горожан. Я все делаю, чтобы люди приходили, отдыхали, радовались.

– Некоторые спортобщества регулярно жалуются: денег нет, власть не помогает. А вы вот известны не только как спортсмен, но и как успешный бизнесмен. Может ли спорт сам себя финансово обеспечить?

– Когда-то в советские времена было проще, все было государственное. Сейчас преимущественно частно-государственное партнерство, в том числе и в спорте. Не скажу, что это плохо, по-другому сейчас, наверное, и не может быть.

Я всегда говорил и говорю: нельзя рассчитывать только на государство, считая, что оно тебе должно. А ты сам – гражданин страны, житель Владивостока – что-нибудь должен этому государству и своему городу? Всегда найдутся те, кто скажет, что его обобрали. Но это все лирика. В моем понимании, если ты сам хочешь, чтобы жизнь стала красивее, а дети здоровее, так бери и занимайся – начни с себя, не жди, что государство само все сделает.

Конечно, и государство должно давать какие-то преференции тем компаниям, бизнесменам, которые помогают спорту, не важно – парусный, гребной, футбол, борьба или какой-то еще. Снижать налоги, например. Сейчас происходит как? Если хочет человек, допустим, построить стадион, крытый каток, спортивный комплекс и т.п., он первым делом должен найти и купить землю. Он идет на аукцион, а там суммы нереальные, просто астрономические. Но надо же различать – одно дело, если человек строит супермаркет, жилье элитное и другие коммерческие проекты. За 3-4 года он вернет свои затраты. Совершенно другое дело – социальные объекты, где будут заниматься спортом дети, причем бесплатно. 20-я статья Земельного кодекса РФ позволяет передавать в пользование землю безвозмездно. Конечно, заключается договор, где все оговаривается, что на земле за 3-5 лет построят именно то, что запланировано. И все это можно будет легко проверить. Не сделано ничего за 5 лет – забрали землю, расторгли договор и все.

Два года назад Думой города Владивостока было принято решение о введении ставки налога на землю 0,6% для спортивных сооружений, а в Москве депутаты постановили 0%. Почему у нас нельзя изменить? Конечно, бюджет города недоберет каких-то финансов, но в то же время у нас не так много таких спортивных объектов. И деньги опять же пойдут на спорт, на детей. Вот таким должно быть партнерство государства и бизнеса.

Я неисправимый оптимист и верю в светлое будущее. Во-первых, мы продолжаем здесь жить. Я не уехал никуда и живу здесь, и есть еще много людей, которые связывают свою жизнь именно с этим городом, краем, страной. Это моя, наша Родина. И мы украсим ее парусами.

– Ну тогда о светлом будущем. Появятся ли новые гонки?

– Календарь у нас почти не меняется. Он уже и так забит, что-то новое поставить практически некуда. Дети откроют соревновательный сезон 9 мая. Взрослые начнут гоняться за границей. А 29 мая стартует традиционный Кубок Владивостока – это 13 гонок по средам. Дальше все соревнования по календарю.

Хотя новое тоже есть. Наша регата Кубок «Семь футов», заявленная в календаре Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), в этом году пройдет по-другому. Вместо традиционных гонок 6-9 июня у нас во Владивостоке будет проводиться Кубок наций, региональный азиатский финал – это очень серьезные и престижные соревнования 1-го грейда, все участники будут иностранцы. Российские экипажи в них участвовать не будут, мы только принимаем яхтсменов, занимаемся организацией.

Есть у нас во Владивостоке еще одна известная на всю страну регата – «Кубок залива Петра Великого», в рамках которой начиная с 2003 года проходит чемпионат России в классе «Конрад 25Р». На нее каждый год со всей страны приезжают экипажи яхтсменов, которые видят всю нашу красоту, восхищаются ей и потом рассказывают и показывают у себя, когда возвращаются домой.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика