Сценарист «Легенды номер 17» Михаил Местецкий даст мастер-класс участникам владивостокского «Кинокурса»
— Когда отбирали заявки, сделали для себя вывод: во Владивостоке, городе, где кино нет, от людей требовать готового портфолио нельзя. Этим, на мой взгляд, грешили «Меридианы Тихого» со своей «Кинопробой», поэтому у них, даже в самый «хлебный» год количество заявок не превышало пяти десятков, в то время как мы с первого раза набрали сто шестнадцать желающих.
Главным аргументом было эссе на тему «Каким был бы мир без кино». Мы удивились тому, какие интересные и концептуальные работы были представлены! Например, один парень написал целый труд, в котором называл Тарантино и Кэмерона величайшими писателями современности, а «Криминальное чтиво» и «Аватар» — супербестселлерами. Я сначала даже не понял, о чем речь, и только потом меня осенило: кино не изобрели, поэтому настоящие творцы нашли себя в литературе. Такая параллельная реальность.
Второй момент — мотивационное письмо, к нему очень многие подошли неправильно. Доходило до того, что люди сообщали: «Хочу связать свою жизнь с кино, потому что на кинофестивале мне пожала руку Лайза Миннелли». Это, конечно, никуда не годится.
Наконец, третий пункт — краткая биография, почему-то больше половины кандидатов этот пункт не затронули вообще, а ведь это очень важно — раз уж мы не предъявляем требований к портфолио, должны же мы узнать о кандидатах хоть что-то?
— Средний возраст подавших заявки — 23-24 года. Подавали заявки даже 45-летние, не обращая внимания на возрастной лимит (до 30 лет), а были и школьники 14 лет. Возрастные ограничения связаны с серьезностью проекта. Все-таки тем, кто помладше, нужно ответственно подойти к окончанию школы, а тем, кто постарше, содержать семью, и времени на участие в проекте, за который им не будут платить, к примеру, по 20 тысяч в день, у них вряд ли будет. Да и чисто по человеческим соображениям 17-летним с 40-летними в одной команде бегать будет попросту некомфортно, они даже говорят на разных языках.
— Школа продлится две недели, стартует в конце апреля. Будут сформированы две команды по 10 человек, каждая из которых в итоге представит свой короткометражный фильм. Им будут помогать наши гости из Москвы — команда кураторов-профессионалов, но важно понимать, что приезжий режиссер не будет заниматься постановкой процесса, он будет лишь помогать завершать идею, находить для нее достойное воплощение. Связано это с тем, что мы полностью отдаем себе отчет в том, что процентов на 70 наши «ученики» будут некомпетентны, им необходима будет помощь. Формат фильмов — до пяти минут. Авторы лучшего фильма получат поддержку и будут снимать короткий метр. Наш отборщик — Юрий Стройков — уверен, что начинать всегда нужно с короткого метра, и я с ним полностью согласен.
— 11 апреля мы презентуем новый кинофестиваль. Уже сейчас есть поддержка от администрации Владивостока и Приморья. Должна быть программа развития у фестиваля, как у любого другого мероприятия. У «Меридианов Тихого» я развития не вижу. То есть, конечно, если у них была цель сделать 10 фестивалей подряд, они ее добились. А что дальше? Что это дало Владивостоку? Если бы он проходил в Петропавловске-Камчатском, например, ничего бы не изменилось, город как таковой ничего от него не выигрывает, кинопроцесс так и не был запущен. Где профит для Владивостока? На фестиваль будут отобраны порядка 24 фильмов, которые и будут соревноваться друг с другом по олимпийской схеме. Все подробности читатели узнают уже в четверг!
— Нам будут помогать действующие профессионалы. Говоря проще, мне не хотелось бы видеть гостей, которые едят колбасу-сервелат на фуршетах и пьют водку из лаптей. Нам нужны профессионалы, которые не станут «вещью в себе», а смогут что-то дать людям. Так, например, очень интересный мастер-класс по режиссерским сценариям проведет Михаил Местецкий, сценарист «Легенды номер 17», первого, на мой взгляд, нормального российского кассового фильма, который скоро выходит на большой экран. Следите за новостями о киношколе и фестивале, будет очень много событий.
Добавить комментарий