Проект реконструкции терминала владивостокского аэропорта признали лучшим в России
Международный аэропорт «Шереметьево» стал лауреатом премии Института Адама Смита в номинации «Лучший проект реконструкции аэропорта России и СНГ». Профессиональной наградой были отмечены достижения специалистов «Шереметьево» по реализации масштабного проекта строительства нового пассажирского терминала «А» аэропорта Владивосток, который стал одним из важнейших объектов подготовки Владивостока и Приморского края к Саммиту АТЭС-2012. Премия была вручена в рамках III международного форума «Развитие аэропортов России и СНГ» главному инженеру аэропорта «Шереметьево» Евгению Тумелю. Об этом передает ДВ-РОСС.
Получая награду, Евгений Тумель особо отметил, что «проект реконструкции и модернизации аэропорта Владивосток и строительство нового пассажирского терминала имеет важное значение для всей России. Этот передовой опыт может быть тиражирован в регионах, поскольку без развитой аэродромной сети наша страна просто не сможет динамично развиваться и конкурировать на международной арене».
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», которому указом президента РФ в 2008 году было передано 52,2% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток», выступил главным инвестором строительства современного АВК. Общий объем собственных инвестиций ОАО «МАШ», вложенных в реализацию этого проекта, составил 5,2 млрд рублей. В целом в строительство терминала было вложено 7,5 млрд рублей.
Строительство нового международного терминала началось в августе 2009 года в рамках реализации мастер-плана аэропорта Владивосток. 19 июля 2012 года было получено разрешение на ввод терминала в эксплуатацию. Новый АВК, а также режим «открытое небо» позволили придать дополнительный импульс динамичному развитию МАВ, и уже по итогам 2012 года аэропорт Владивосток обслужил 1 млн 624 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2011 года на 11%.
Общая площадь аэровокзального комплекса составляет 47,5 тыс. кв.м., привокзальной площади — 40 тыс. кв.м. Коммерческие площади составляют около 30% об общей площади терминала. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией «Аэроэкспресс».
Новый терминал имеет пропускную способность 1360 пассажиров в час, или 3,5 млн пассажиров в год и рассчитан, на одновременное обслуживание международного и внутреннего пассажиропотока в соотношении 30% и 70% соответственно. В перспективе, по мере роста пассажиропотока, терминал «А» можно будет увеличить по площади и пропускной способности, а также менять конфигурацию между внутренней и международной зонами.
На трех этажах терминала расположены залы ожидания, трансферные зоны, залы повышенной комфортности, комнаты матери и ребенка, медицинские пункты, офисы представительств авиакомпаний, помещения взаимодействующих структур. При строительстве АВК использовались современные системы безопасности, регистрации, автоматизированной сортировки и досмотра багажа.
Кроме того, были применены новейшие энергосберегающие технологии и инновационные решения. Значительное повышение уровня качества и комфорта при обслуживании авиапутешественников, с введением в эксплуатацию нового АВК, способствовало увеличению пассажиропотока в регион, в том числе, туристического.
В результате реализации проекта создано порядка 300 рабочих мест, непосредственно связанных с наземным обслуживанием ВС. Кроме того, на 700 рабочих мест увеличилась численность инфраструктурных предприятий в районе аэропорта.
Стратегическая цель международного аэропорта Владивосток (МАВ) — стать основным транспортным пунктом на пути в Юго-Восточную Азию для российских пассажиров и аэропортовым хабом для рейсов между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Владивосток расположен вблизи стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Развитие аэропорта Владивосток является катализатором дальнейшего экономического роста и развития Приморского края, что оказывает положительное влияние на рост доступности авиатранспортных услуг, повышение мобильности населения и качество жизни в регионе в целом.
Институт Адама Смита более 25 лет играет ключевую роль в изучении и разработке систем государственного управления и консультирует правительство Великобритании и других стран по вопросам приватизации и экономической политики. На протяжении 20 лет организация разрабатывает ряд экономических форумов на самом высоком уровне, привлекая тысячи руководителей государственных и коммерческих структур на ежегодной основе.
Конференция имеет небольшую историю, тем не менее, опыт первых лет показал, что мероприятие утвердилось в качестве ключевого по вопросам развития инфраструктуры воздушного транспорта и авиационной индустрии на территории России и СНГ. В работе форума принимает участие более 250 участников и 50 докладчиков, представителей ведущих предприятий в секторе авиатранспорта.
В 2013 году представлена церемония награждения аэропортов в следующих номинациях:
Лучший международный аэропорт в России — Кольцово
Лучший региональный аэропорт в России — Сочи
Лучший аэропорт в СНГ — Львов
Лучший проект реконструкции аэропорта в России и СНГ — Владивосток
Лучший грузовой терминал в России и СНГ — Емельяново/Интерпорт
Церемония награждения аэропортов 2013 проводилась в сотрудничестве с агентством «Авиапорт», а консультантами премии выступили ведущие представители авиатранспортной индустрии.
Маршрутная сеть аэропорта Владивосток составляет более 30 российских и международных направлений. ОАО «МАВ» сотрудничает с ведущими авиакомпаниями России и стран Юго-Восточной Азии. В их числе — «Аэрофлот», «Владивосток Авиа» (базовая авиакомпания), «Трансаэро», Korean Airlines, China Southen и др.
Аэродром Владивосток (Кневичи) — аэродром класса «А», горный. Имеет категорию II ИКАО и допуск на прием всех типов ВС (за исключением A-380). Имеет два гражданских перрона (46 мест стоянок воздушных судов).
По объемам пассажирских перевозок аэропорт Владивосток занимает одно из ведущих мест в дальневосточном регионе. В 2012 году аэропорт Владивостока обслужил 1 млн 624 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2011 года на 11%. Аэропорт обеспечил выполнение 13,5 тыс. взлетно-посадочных операций, что на 11% выше, чем в 2011 году.
15 апреля 2011 года была введена в эксплуатацию после модернизации ИВПП-1. Полоса допущена к приему всех типов воздушных судов без ограничений.
Международный аэропорт «Шереметьево» по результатам международной исследовательской программы ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов) признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в 2012 году. «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта «Шереметьево» составляет более 200 направлений. Услугами аэропорта «Шереметьево» пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair)
По итогам 2012 года пассажиропоток в «Шереметьево» составил 26 млн 188 тыс. человек, что на 16,1% больше, чем в 2011 году.
Международный аэропорт «Шереметьево» признан «Компанией года» (2012) в сфере транспорта по версии журнала «Компания», стал лауреатом престижных премий The World Routes Awards в номинации Excellence in Airport Marketing и «Время инноваций», а также самой авторитетной премии в сфере туризма «Выбор читателей Cond� Nast Traveller» в номинации «Лучший российский аэропорт», сообщает «Авиапорт.ру».
Добавить комментарий