«Приморское телевидение»: отдавшая профессиональному балету 33 года жительница Владивостока Любовь Салманова с нетерпением ожидает открытия Приморского театра оперы и балета
Любовь Александровна Салманова спустя четверть века впервые надевает пуанты. Сотни спектаклей и тысячи балетных туфель. Эти пуанты подарили балерине в 38 лет, когда она вышла на пенсию.
Любовь Салманова, балерина: «Травм куча, мениск разорванный, с которым я работала восемь лет, потому что диагноз поставили неправильный, и сломанные ноги, и грыжа, и позвоночник, и куча всяких болячек. Ланолином обматывали, брали больше на размер, чтобы не было кровавых мазей. Оно становится мягким, там же клей, ты все делаешь и крутишься на них, и почему нужно быть худенькой, чтобы этот пятачок тебя выдержал».
Она блистала на сцене, но её жизнь нельзя назвать сплошным праздником. Ведь изнанка праздника – это тяжелая работа, бесконечные репетиции, нескончаемые гастрольные переезды. И она — вновь на сцене в образе то спящей красавицы, то Жизели, то вдруг танцует Одетту и Одиллию.
Любовь Салманова, балерина: «Выходной у нас в театре был только во вторник. У тебя единственный день на все про все, а в воскресенье у тебя два спектакля. И так всю жизнь на гастролях, без выходных. У нас были гастроли в 1980 году. Мы начали с Челябинска, потом поехали в Архангельск, Мурманск и закончили гастроли в Витебске. У нас гастроли были четыре с половиной месяца. Но мы три раза видели, как цветет сирень».
Словом, костюм и макияж — всего лишь мишура, прикрывающая то, чего не должны знать зрители.
Любовь Салманова: «Был такой случай. Это тесемки, пришиваешь их сам. Мы приехали в Златоуст. Мы открывали гастроли, был номер о возрасте женщины «Сон». Я выхожу на сцену, и у меня сразу две тесемки отрываются. Я ножку из тапочка вынимаю, получается, что я в одном пуанте, а вторая нога босая, потому что у меня другого выхода не было. Я так и не поняла, как две тесемки могли оторваться».
Ей — 63, вес — по прежнему 45 кг. Бывшая балерина вспоминает прошлое с легкой грустью. Выпускница Новосибирского хореографического училища Люба Салманова — единственная из курса получила свободный диплом, а рискнуть больше, чем сцена Томского театра музыкальной комедии, не решилась. Быть всю жизнь вторым Лебедем она не хотела.
Любовь Салманова: «Это из «Лебединого озера». Я любила многоплановость. Чтобы не была только классика, потому что я хотела танцевать испанские, цыганские, и мальчишек даже танцевала. Это пугачевское «Арлекино». Это очень интересный и сложный номер, который шел только в концертах».
Свою, заработанную потом и кровью квартиру в Томске она подарила государству. Приехала домой к матери во Владивосток. Устроилась в городской вытрезвитель, где проработала до самого его закрытия. Она вела картотеку на алкоголиков и составляла отчеты. Затем устроилась на подработку в одну из газетных редакций. Два раза в неделю она мыла полы.
Люба Салманова выходит из дома на Сафонова, чтобы спустя несколько месяцев после переезда вновь побывать на Миллионке.
Любовь Салманова: «Не тронули окно, я родилась в этом доме. Этот дом был жилой, здесь был колодец, а здесь были сараи. Король Миллонки. Говорят, что здесь были опиумо-курильни, бордели, пропадало много людей. Но это все было до нас». Здесь, в историческом центре Миллионки, дети страны Советов искали золото Колчака.
Любовь Салманова: «Здесь еще стоял дом — Пограничная, 14. Когда его сносили, там было много монеток, и мы бегали, чистили эти монетки. Говорили, что здесь клад Колчака, пытались искать здесь. А еще говорят, что здесь был подземный проезд, тройки выезжали прямо на Набережную».
58 лет назад в этом доме пятилетняя Люба заявила родителям, что хочет стать балериной. И балет стал ее судьбой, в которой было все: слава и любовь.
Люба продолжала танцевать и при беременности, из театра Любовь Александровна выпала почти на полтора года. На реабилитацию после родов ей дали всего два месяца… Быть в форме и никогда не жаловаться на свои болячки и трудности, не сдаваться при любых обстоятельствах – главное условие в мире балетных танцоров.
Теперь Любовь Александровна с интересом следит за судьбой Приморского театра опера и балета. Ей хочется знать все: кто там будет работать и откуда, какая будет сцена, покатая или ровная. И конечно, бывшая балерина с нетерпением ждет первой премьеры, сообщает «Приморское телевидение».
Фигня на постном масле.
Не понятно,зачем эта информация болтается в интерненте.Да и вообще что она несет,эта инфориауия.
Хоспади
Это страшная женщина!