Российско-сингапурская компания «Базэл Аэро» заинтересовалась аэропортом Владивостока
Безусловным приоритетом работы «Базэл Аэро» названа модернизация инфраструктуры действующих аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Ейска и привлечение передового опыта сингапурских специалистов. Компания уже работает над внедрением системы качества обслуживания ASQ (Airport Service Quality), идет подготовка к вхождению двух крупнейших аэропортов группы (Сочи и Краснодар) в международную систему рейтингов ASQ.
На завершающей стадии находится подготовка инфраструктуры аэропорта Сочи к проведению зимних Олимпийских. Здесь уже построена пассажирская галерея с пятью телетрапами (еще пять — в стадии финального монтажа) и ведется строительство нового VIP-терминала, проводится перепланировка коммерческих площадей.
Одновременно продолжается процесс разработки мастер-плана развития узлового аэропорта в Краснодаре, который включает в себя строительство нового мультимодального хаба международного уровня, в составе которого будут железнодорожный вокзал, автовокзал, грузовой терминал, а также аэровокзальный комплекс площадью 60000 кв. м. Параллельно ведется работа по расширению пропускной способности аэропортов Геленджик и Анапа, сообщает РБК.
Представители «Базэл Аэро» ведут переговоры с международными авиакомпаниями по привлечению их в Краснодарский край. Говоря о стоящих перед «Базэл Аэро» проблемах, А. Елинсон назвал одной из наиболее серьезных отсутствие понятной и прозрачной процедуры приватизации аэропортовых активов. «В этом вопросе мы надеемся на поддержку Минтранса и правительства России», — сказал он, подчеркнув, что стратегия развития бизнеса «Базэл Аэро» подразумевает вхождение в управление аэропортами за пределами Краснодарского края. Наиболее привлекательными вариантами были названы аэропорты Иркутска, Красноярска, Владивостока, Казани, Перми и Уфы.
В ходе встречи была также поднята тема сотрудничества российских и сингапурских компаний в области транспорта. Как один из прорывных аспектов, ее участники отметили либерализацию прав полетов между Россией и Сингапуром, что уже привело к росту авиаперевозок между странами. В качестве следующего шага взаимовыгодного сотрудничества участники заседания наметили расширение прямого воздушного сообщения между двумя странами, открытие прямого воздушного сообщения между регионами России и Сингапуром.
Для этого, по словам А. Елинсона, необходима разработка ускоренных механизмов согласования межправительственных соглашений в области перевозок.
«Сегодня на оформление договоров уходит порой до полугода — даже при наличии подтвержденного интереса по развитию маршрутов с обеих сторон», — посетовал председатель совета директоров «Базэл Аэро». Соглашение о создании совместного предприятия (СП) по управлению аэропортами глава группы «Базовый элемент» Олег Дерипаска, президент «Сбербанка России» Герман Греф и генеральный директор сингапурской Changi Airports International Лим Лианг-Сонг подписали в июне 2012 г. в рамках Петербургского экономического форума.
Доля «Базэла» в СП составила 50% плюс 1 акция, Changi Airports International — 30%, ООО «Сбербанк Инвестиции» — 20% минус 1 акция. Возможные инвестиции «Сбербанка» в рамках СП оценивались тогда примерно в 120 млн долл., сингапурской компании — в 200 млн долл., «Базэла» — в 0,5 млрд долл.
Г. Греф заявил тогда, что «Сбербанк» видит «большой потенциал аэропортов Краснодарского края, особенно в преддверии Олимпийских игр 2014 г. в Сочи и чемпионата мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 г.».
Группа аэропортов «Базэл Аэро» входит в группу «Базовый Элемент» и объединяет аэропорты в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик и Ейск. Суммарный пассажиропоток аэропортов составил в 2012 г. 5,5 млн пассажиров (+2% к результату 2011 г.). «Базэл Аэро» фокусируется на оказании непосредственно аэропортовых услуг. Заправка топливом воздушных судов, производство бортового питания, розничная торговля в аэропортах, гостиничные услуги, медицинское обслуживание и прочие услуги отданы на аутсорсинг.
Changi Airports International (CAI) — 100-процентная дочерняя компания сингапурской Changi Airport Group, управляющей международным аэропортом Чанги в Сингапуре, главным авиаузлом Юго-Восточной Азии. Сфера деятельности CAI — инвестиции в иностранные аэропорты, консультационные услуги и услуги по управлению аэропортами. В частности, CAI оказывает услуги по операционному управлению в международном аэропорту Король Фахд в Саудовской Аравии и международном аэропорту Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), сотрудничает с московским аэропортом Шереметьево. Кроме того, CAI владеет 5% акций итальянской Gemina — холдинговой компании крупнейшего в Италии аэропорта — им. Леонардо да Винчи, является стратегическим партнером Shenzhen Airport Group по развитию сети региональных аэропортов в Китае.
Добавить комментарий