Хоккей с шайбой: «Местных во Владивостоке нет. Пока нет. Но они обязательно будут», — мнение
Тут стоит сделать отступление. За год мне удалось посетить множество российских городов, где базируются клубы КХЛ. Удивительное место, например, Урал — Магнитогорск, Челябинск, Уфа, Екатеринбург находятся на небольшом удалении друг от друга и действительно являются кузницей кадров, выпускники которой потом добиваются многого. Есть в нашей стране Казань и Омск — не просто два хоккейных центра, но также и две академии, привлекающие под свои знамёна ребят со всей страны. И вот уже играют в Казани местные воспитанники — магнитогорец Голубев, днепропетровец Ткачёв, в Омске — новосибирец Пьянов, а когда-то — мурманчанин Тимкин, а ведь приезжал туда и хороший вариант юный челябинец по фамилии Кузнецов. Даже на последнем драфте юниоров «Ак Барс» защитил воспитанников — барнаульца Свечникова и Протаповича из Новочебоксарска.
К сожалению, чем дальше мы продвигаемся на Восток, тем сложнее ситуация. Новосибирская и новокузнецкая школы, находящиеся на удалении, в некоторой степени автономны как в плане скаутинга, так и в плане тренерской мысли. Да, у «Кузни» есть Арзамасцев и Бобровский, не от хорошей жизни вброшенные во взрослый хоккей в юном возрасте. Вроде, появились неплохие молодые ребята — Сорокин, Назаров, но стоит ли делать выводы после первого сезона во взрослом хоккее? В «Сибири» дают играть молодым, но эти молодые — москвич Зайцев, челябинец Шумаков.
Вам может показаться, что я пытаюсь критиковать работу хоккейных клубов, но это совсем не так. Они содержат школы, они пытаются воспитывать смену, они дают молодёжи место в составе. Но ни клубы, ни их владельцы не могут отвечать за развитие всего молодёжного хоккея в регионе. Для этого во всём мире существуют специальные союзы и федерации, заботой которых является массовый спорт и популяризация хоккея. Массовый, между прочим, не тождествен тому профессионально-детскому, что есть в нашей стране, пишет для «Чемпионата.com» Владимир Максимов.
И если вы думаете, что я сгущаю краски, — добро пожаловать в Хабаровск. Сигарев, Бердюков, Григоренко, Бочаров, Евгений Грачёв, да тот же Лугин — пока «Амур» был на отшибе хоккейной карты не только в географическом, но и политическом смысле, уезжали оттуда массово. Это сегодня у Хабаровска понятен статус, а ведь не так давно действовавшая в стране хоккейная власть не допускала клуб до участия в соревнованиях высшего уровня, несмотря на победы в предварительных турнирах. Это сегодня юниоры Хабаровска играют с равными себе среди молодёжи. Где хабаровская «молодёжка» играла в начале 2000-х, я так и не нашёл.
И теперь у нас есть Владивосток. Полумиллионный город, который хоккею не дал никого даже в масштабах среднего уровня, без обид для Арсения Кардаильского. Город, который и основан-то был сравнительно недавно, а статус «закрытого» утратил всего 20 лет назад. Город, который жутко запустили. Город, в котором что-то начали делать к лучшему.
Мне не нравится, что у новой арены всего три трибуны. Планируемые цвета — сине-бело-красные — меня тоже огорчают, особенно после того как был представлен чёрно-оранжевый логотип. В конечном счёте у меня нет ответа на вопрос, почему клуб не мог стартовать с ВХЛ.
Но он не сделал ровным счётом ничего плохого для российского хоккея. Со следующего года, нет оснований сомневаться, там появится команда МХЛ, а при отсутствии своей школы с выпускным годом это говорит о том, что сформирована она будет из приезжих. И вы ошибётесь, если скажете, что это будет заведомо слабая команда из никому не нужных игроков. Хоккейные школы тех же московских команд выпускают по 20 человек ежегодно. В команду МХЛ переберётся первое звено, возможно, ещё один крайний, по ситуации — один или два защитника, иногда — вратарь. Между тем, кто-то играл в центре и во втором, и в третьем звеньях.
У нас удивительная ситуация — не хватает хоккеистов на взрослом уровне и клубов на молодёжном. Клуб КХЛ опять вынужден решать чужие проблемы, однако делать это он готов. И в полумиллионном Владивостоке будет своя хоккейная школа с ясной перспективой, где и зачем играть дальше. И это при том, что минусовая температура во Владивостоке характерна только двум месяцам в году. И если вы думаете, что никто серьёзной селекцией на уровне молодёжной команды в «госпроекте» заниматься не будет, обратите внимание хотя бы на последний драфт юниоров, где молодого российского вратаря выбрали из юниорской финской лиги.
Наконец, мне очень интересна команда, которая была собрана на наших глазах 17 июня. Во время пресс-конференции Владимира Шалаева кто-то из журналистов с задних рядов возмутился: «Зачем набрали мёртвых душ? Надо было требовать у клубов выставлять игроков с как минимум 50 матчами в прошлом сезоне». Надо понимать, что шутки-шутками, но «Адмирал» — это не ссылка, не наказание и не сборище токсичных отходов. Это 28-й клуб КХЛ, шансы которого на плей-офф могут оказаться не ниже, чем у соперников по Восточной конференции.
Во Владивостоке знали, кого брали. Достаточно посмотреть на полтора сезона Йортикки в «Амуре», чтобы увидеть прослеживающийся почерк трансфертной направленности. «Амур», а теперь «Адмирал» Йортикки не может приглашать российских игроков, сманивая их только улучшенными финансовыми предложениями. То есть, конечно, подписать их он может, но толк из этого вряд ли будет. Тем, кто в понедельник стал хоккеистом нового клуба, выступать в его составе важно чуть ли не больше, чем самому клубу ими обладать.
В составе два игрока 1992 года, три — 1991-го. Вроде как это ещё молодые хоккеисты, но лучшего шанса заявить о себе у них не было, да и вряд ли он представится в будущем. Кроме того, это игроки, которые получат шанс перезапустить свою карьеру. Никласа Бергфорса выбирали в первом раунде драфта НХЛ восемь лет назад — в прошедшем сезоне на счету флангового нападающего восемь шайб. От Рикарда Йюнге в августе 2012 был в восторге Харийс Витолиньш — в плей-офф, уже во «Льве», он сыграл всего два матча, да и те по четыре минуты каждый. Алексей Угаров четыре сезона КХЛ преодолевал отметку в 20 очков, но в прошлом году набрал всего семь. И будет ли лучший шанс у Лисина и Первушина, чтобы играть в топ-6?
Наконец, мы ждём, когда «Адмирал» назовёт имена своих легионеров. До сих пор здесь Йортикка действовал с незначительными промахами. Что характерно — Врана, Мяенпяя и отчасти Лахти здорово играли именно у него, без особых успехов за другие команды и до, и после сотрудничества с финном. И даже когда мы говорим, что основным вратарём «Адмирала» будет то ли финн, то ли швед, не стоит забывать, что бэк-апом у него числится Евгений Иванников. Талантливый вратарь 1991 года рождения. Не сыгравший ещё ни единого матча в КХЛ.
И если вы думаете, что семь владивостокских легионеров съедят всё игровое время команды, а молодые так и будут играть по 2-5 минут, то просто вспомните, кто вывел «Амур» в плей-офф в четвёртом сезоне КХЛ.
Качественные легионеры. Открывшие в себе второе дыхание россияне. И молодые. Ну и местный мастер с большой буквы, капитан команды — Дмитрий Тарасов. Местных во Владивостоке нет. Пока нет. Но они обязательно будут.
Добавить комментарий