Аэротакси начали возрождать в Приморье
Евгений Соснов, бизнесмен: «Неделю, наверняка, если на машине. Да и дороги, сами знаете, какие».
Час на авиамашине равен шести часам езды на автомобиле. Но и обходится полет в сумму от 10 тысяч рублей и более в зависимости от модели самолета. Поэтому пока услугами воздушного такси пользуются в основном те, для кого время дороже денег. А ведь в советские годы на самолетах малой авиации можно было добраться в любую точку края, причем это было по карману практически каждому. Сегодня населенные пункты, которые могут принять крылатые машины, можно пересчитать по пальцам.
Валерий Тамаровский, начальник авиационного отдела «Приморского аэроклуба»: «Самолетом вы можете долететь в Дальнереченск, Кавалерово. И больше аэродромов, которые могут обеспечить прием аэротакси, в крае нет. А раньше таких аэродромов было больше 61».
Чтобы сесть за штурвал самолета, нужно пройти медкомиссию, налетать более 40 часов и, конечно, сдать экзамены. Но несмотря на дороговизну мечты о небесах, количество желающих получить диплом пилота и даже купить свой собственный самолет с каждым годом растет. Например, Сергей Кулябин уже присматривает себе модель. Ее цена колеблется от 80 до 300 тысяч долларов. Но об окупаемости речи пока не идет. Возможный заработок едва обеспечит содержание авиамашины.
Серегй Кулябин, пилот-любитель: «Пилот-любитель не может выполнять коммерческие рейсы. Но определенные возможности для заработка есть — аэрофотосъемка, мониторинг, покатушки какие-то незначительные».
Покатушками, то есть короткими развлекательными полетами, и живет малая авиация края. Сюда, в Новонежино, где базируются почти все частные самолеты и вертолеты, каждые выходные приезжают любители экстрима и желающие подняться под облака. Пассажиры, которые хотят и готовы летать на авиатакси на дальние расстояния и даже заграницу, есть. Нет возможности эту идею реализовать без необходимой инфраструктуры, сообщает «Приморское телевидение».
Добавить комментарий