В России представили новое поколение хэтчбека Mazda3
На премьеру в Санкт-Петербург Mazda пригласила не только российских журналистов, но и коллег из европейских изданий, а также представителей московского и питерского клубов Mazda. В качестве площадки для своего мероприятия российский офис Mazda выбрал знаменитый Михайловский дворец, где в настоящее время находится Государственный Русский музей, пишет «Газета.ру».
Тема пяти премьер стала основой и для мероприятия в Санкт-Петербурге, которое началось небольшим модным показом. Участвовавшие в нем пять моделей своими костюмами символизировали каждый из городов, где проходила премьера новой Mazda3. Наконец, после небольшой пресс-конференции и выступления экстравагантного французского дизайнера Ора Ито публике представили главного виновника торжества — хэтчбек нового поколения Mazda3.
Ставка на дизайн видна невооруженным глазом. Унаследовавшая у старших моделей философию дизайна «Kodo — душа движения», она выглядит свежо и дерзко (уже воплотилось в моделях Mazda6, CX-5 И CX-9). Плавные линии, раскосая оптика, хищный ореол светодиодных габаритов, пятиугольная решетка радиатора, покатая крыша — автомобиль вышел ярким и эмоциональным.
Длина новинки — 4465 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм. Это на 40 мм шире и на 20 мм ниже предшественницы. Кроме того, при сохранившейся длине колесная база растянулась сразу на 60 мм. В результате стало существенно просторнее на заднем диване. Кроме того, на 10 литров увеличился объем багажника, который теперь составляет 350 литров.
Важные показатели, которые нельзя «пощупать», — увеличившаяся на 30% жесткость кузова, снизившаяся почти на 100 кг масса и улучшившаяся аэродинамика, которая благодаря активным заслонкам в решетке радиатора теперь составляет 0,275 Cx (коэффициент сопротивления).
В салоне новой «трешки» появился наконец полноценный (а не встроенный в простенькую двухдиновую магнитолу) сенсорный экран с довольно неплохой графикой. Не хочется тянуться к дисплею? Не проблема. Управлять всеми функциями можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле.
В целом качество исполнения интерьера стало на порядок выше. Салон Mazda3 подтянулся и по материалам отделки, и по сборке, и по эргономике. Водительское кресло теперь расположено чуть ниже, увеличились диапазоны регулировок, а по оснащенности Mazda3 теперь поспорит с любым представителем гольф-класса. Кроме уже знакомых по другим моделям комплекса систем безопасности (предотвращение столкновений, слежение за линией разметки), адаптивных ксеноновых фар и навигационной системы в списке оборудования появились проекционный дисплей и возможность синхронизации мультимедийной системы со смартфонами.
На европейском рынке новая Mazda3 будет оснащаться тремя моторами семейства Skyactiv. Новый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра развивает 100 л.с. и 150 Нм крутящего момента, а мощность двухлитрового мотора в зависимости от версии составит 120 или 165 л.с. (максимальный крутящий момент обеих версий — 210 Нм). Третьим агрегатом будет турбодизель объемом 2,2 литра с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. Коробки — шестиступенчатые «механика» и «автомат».
На российском рынке турбодизеля ожидаемо не будет, а вместо него нам предложат самую доступную версию Mazda3, которая оснащается старым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. В его аккомпаниаторах выступят пятискоростная «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
Еще Mazda обещает доработанную подвеску, тормозную систему, а также улучшенную шумоизоляцию и меньшую вибронагруженность. Продажи новой Mazda3 в Европе и России стартуют в ноябре текущего года. Цены станут известны в конце августа — начале сентября.
Добавить комментарий