НА ПОДХОДАХ К ПОРТАМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПРОСТАИВАЮТ БОЛЕЕ ДВУХСОТ ПОЕЗДОВ
Введенные ОАО «РЖД» еще в ноябре запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и со ст. Линево в адрес ООО «Компании Аттис Энтерпрайс» по ст. Находка исправили ситуацию лишь частично.
За 11 месяцев 2009 года погрузка экспортных грузов в порты возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5% и составила 241,2 млн. тонн. При этом в порты Дальнего Востока отгружено 46,1 млн. тонн (+23%). Погрузка угля, например, увеличилась на 31% (+6,1 млн. тонн), черных металлов – на 43% (+2,3 млн. тонн), нефти – на 19% (+1,3 млн. тонн), кокса – в 2,7 раза (+0,4 млн. тонн).
Планы грузоотправителей на декабрь т.г. свидетельствуют о дальнейшем росте погрузки на Восток. В настоящее время назначением на Дальневосточную железную дорогу запланировано ежесуточное отправление с сети железных дорог 3752 вагонов, что выше декабря 2008 года на 1534 вагона в сутки (+69%) т.е. на 23 поезда.
Растущая динамика грузопотоков на Дальний Восток требует от всех участников логистической схемы оптимальных форм взаимодействия, жесткого выполнения партнерских обязательств, в первую очередь, графиков разгрузки вагонов.
Однако в ноябре, из-за неготовности портовиков работать в зимних условиях, нормы выгрузки не выполнялись всеми портами Дальнего Востока, что привело к скоплению на Дальневосточной железной дороге (на 30 ноября) 165 поездов, из них 120 с углем.
ОАО «РЖД» провело совещание представителей угольных компаний, руководителей Морцентр-ТЭК и Федерального агентства морского и речного транспорта. Компания считает, что необходимо и далее вводить конвенционные запреты на погрузку.
Непростая ситуация с выгрузкой вагонов возникла также в портах Мурманска, Новороссийска и Туапсе.
Всего на сети в настоящее время на подходах к портам простаивают 257 составов.
Добавить комментарий