Минтранс предложил перевозить уголь и руду большегрузными поездами
По данным СМИ, в конце апреля 2013 года Минтранс подал в правительство предложения относительно внедрения «тяжеловесного движения» — отправки грузовых железнодорожных составов весом до 9 тыс. тонн, при этом нагрузка на ось не должна превышать 27 тонн, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Предполагается, что такие поезда будут перевозить уголь и руду из Кузбасса в дальневосточные, арктические, черноморские и азовские порты, а также в порт «Ванино» (Хабаровский край). Министерство готово разработать соответствующий проект до конца 2013 года.
Для обеспечения перевозок грузов «тяжеловесными» поездами необходимо обновить локомотивный парк, а также провести модернизацию инфраструктуры. При этом не раскрывается сумма необходимых вложений. Для сведения, генеральная схема развития железнодорожного сектора до 2020 года предполагает инвестирование в обновление локомотивного парка в сумме от 730 млрд до 1 трлн рублей, в инфраструктуру (без учета прокладки высокоскоростных магистралей) — от 2 до 5,2 трлн рублей.
Министерство рассматривает 2 варианта наращивания грузоподъемности составов — повышение нагрузки на каждый вагон и увеличение количества вагонов в каждом составе. В первом случае вес поезда будет увеличен на 8%, скорость при этом снизится на 12%. При этом собственники поездов будут заинтересованы в обновлении вагонного парка. Во втором случае модернизация инфраструктуры и подвижного состава не потребуется. Длина каждого большегрузного поезда будет увеличена на 50%.
Добавить комментарий