С помощью специализированного программного обеспечения разработчикам дороги для Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии удалось значительно быстрее справиться с работой
Компания Autodesk сообщила о том, что компания «Мечел Инжиниринг» более чем вдвое сократила сроки подготовки проекта технологических дорог для Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии благодаря решению для автоматизации проектирования объектов инфраструктуры AutoCAD Civil 3D. Об этом передает ДВ-РОСС.
Задача по проектированию четырех технических автодорог общей протяженностью 10,3 км, необходимых для транспортировки угля и сопутствующих пород, была поставлена перед «Мечел Инжиниринг» в 2011 г. Заказчик настаивал на подготовке всей проектной документации в срок, не превышающий трех месяцев. Сложность проекту придавал неровный рельеф местности, по которой должны быть проложены дороги — перепады высот на некоторых участках достигали 40-50 метров, рассказали CNews в Autodesk.
По первичной оценке, при существующем подходе к реализации подобных проектов, когда в программе AutoCAD вручную строятся продольные и поперечные профили дороги, на эту работу у компании ушло бы, по меньшей мере, шесть месяцев. Одна из причин — необходимость построения индивидуальных поперечных профилей через каждые 50 или 100 метров. Чтобы уложиться в требуемые сроки, компанией было принято решение о внедрении специализированного ПО для автоматизированного проектирования инфраструктурных объектов.
«Благодаря AutoCAD Civil 3D наша компания за два c половиной месяца справилась с проектом, на который до внедрения программы пришлось бы потратить не менее шести. Это позволило увеличить производительность труда подразделения и окончить год с лучшими финансовыми результатами», — заявил Сергей Савельев, главный инженер компании «Мечел Инжиниринг».
По отзыву представителей «Мечел Инжиниринг», одной из ключевых особенностей, проявивших себя в процессе осуществления проекта, стала возможность работать с динамикой в проектировании автодорог. Civil 3D поддерживает динамическую связь всех элементов проекта, благодаря чему появляется возможность вносить изменения на любой стадии проектирования без потери времени на перерисовку и пересчет проекта.
Другой особенностью программы стала возможность быстро оценить объемы выемки насыпи. До внедрения Civil 3D проектировщики вручную строили поперечник и затем также вручную просчитывали объем насыпи. Программа же позволила моментально получить точные цифры по объемам насыпи и выемки. Благодаря этому ускорились и экономические просчеты объекта: проектировщики смогли быстрее выдавать задание смежным отделам, а также быстрее реагировать, в случае если стоимость оказывалась выше желаемой. Сегодня при работе с другими проектами компания активно применяет данную функцию. На стадии разработки ТЭО необходимо быстро принимать решения, а с помощью Civil 3D достаточно 2-3 часов, чтобы оперативно оценить объемы, необходимые для проектирования автодорог технологического значения, утверждают в «Мечел Инжиниринг».
За два месяца компании удалось выпустить рабочую документацию по проекту «Технологические автодороги Эльгинского каменноугольного месторождения». По оценкам «Мечел Инжиниринг», было сэкономлено значительное время — примерно четыре месяца. За счет этого произошла экономия трудозатрат и, соответственно, заработной платы и косвенных затрат на проект. «Закончив проект, мы приступили к новой работе, — рассказал Сергей Савельев. — И это позволило нам увеличить производительность отдела примерно на 30-40%».
Добавить комментарий