УЛУЧШАЮТ БЫТ ЖИЛЬЦОВ
ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря, ДВ – РОСС. Жизнь в уютной комфортабельной квартире, где никогда не бывает перебоев с подачей воды, тепла, электроэнергии, в доме, в котором чистые обустроенные подъезды, лифты исправно действуют, а само здание находится в прекрасном состоянии и радует взор своим замечательным внешним видом. Где придомовая территория убрана, имеются детские площадки, скамейки и столики, клумбы и палисадники. Каждый человек мечтает о таком быте. А создавать его призваны специалисты жилищного комплекса.
О том, как работники ООО «Первомайская управляющая компания-2» краевого центра Приморья уже четыре года справляются с этой почётной миссией, рассказывает генеральный директор компании Али Мухтарович Дараев.
– Наша управляющая компания приступила к работе 1 января 2006 года на основании агентского договора, заключённого с администрацией города Владивостока. В настоящее время собственники 262 жилых многоэтажных и многоквартирных домов Первомайского района, расположенных в микрорайоне бухты Тихой, улиц Сахалинской, Борисенко, Вилкова, 40 и 50 лет ВЛКСМ и многих других, на основании решений общих собраний собственников, заключили договоры управления своими домами с ООО «Первомайская управляющая компания-2». Сразу отмечу, что работать с ними для нас не только большая честь, но и немалое испытание. Ведь по объёму обслуживаемого жилья мы сегодня находимся на четвёртом месте в городе, а создавать все условия для комфортного проживания нам приходится более чем для 10 тысяч человек!
Но сложности возникают не из-за огромного количества обслуживаемых нами домов, с этим-то как раз всё в порядке, а из-за того, что этот жилой фонд нам достался в ужасном состоянии. Дело в том, что все наши дома родом из СССР, самые «молодые» из которых возводились ещё лет 30-40 тому назад, иные насчитывают полувековую историю, а есть и довоенной постройки. Ситуацию усугубляет то, что капитальный ремонт в иных жилых строениях не осуществлялся многие десятилетия, а в некоторых вообще никогда. В результате, почти весь наш жилой фонд требует комплексного капитального ремонта: фасадов домов, кровель, подъездов, канализаций, инженерных систем, лифтов, асфальтобетонного покрытия перед домами.
– Наследие вам досталось, мягко говоря, нелёгкое. И чтобы всё это приводить в норму, нужны специалисты соответствующего уровня. А кто работает в компании?
– Обслуживанием наших домов занимаются подрядные организации, а у нас в компании трудятся юристы, инженеры, специалисты отдела ПТО, сантехники, дворники, уборщицы домов, мастера по техническому обслуживанию и мастера по санитарному обслуживанию домов. Это все профессионалы высокого уровня и имеют солидный опыт работы.
Ежедневно наши работники и коллективы подрядных организаций выходят в микрорайоны и ведут ремонт зданий, наводят порядок на придомовых территориях, занимаются восстановлением и модернизацией систем жизнеобеспечения в жилых домах в соответствии с санитарными и техническими нормами их содержания.
Чтобы оперативно устранить любую «неприятность» в домах и квартирах жильцов, у нас круглосуточно работает аварийная служба, в которой дежурят истинные знатоки своего дела.
– Наибольшую головную боль вам создают так называемые «тяжёлые» дома. Как решаете эту проблему?
– Основная часть обслуживаемых нашей компанией домов требует капитального ремонта. На это нужны средства и немалые. В нынешнем году нам выделили деньги из федерального бюджета. В итоге, мы смогли провести капитальные ремонты в 17 жилых домах. Эту работу продолжим и впредь, и в наступающем 2010 году мы намерены попасть в федеральную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Согласно 185-му Федеральному закону 5% от стоимости необходимых работ должны собрать собственники помещений, а 95% – выделить Фонд содействия реформированию ЖКХ, краевой и местный бюджеты.
– ООО «Первомайская управляющая компания-2» обслуживает сотни высоток. Во многих ли из них не функционируют лифты?
– Во многих. Особенно это касается гостинок и малосемеек. В частности, по улице Сахалинской два многоэтажных дома, где должно быть по два лифта, но складывается впечатление, что их там вообще никогда не было, ибо шахты есть, а лифтов нет. По улице Сафонова находится дом тоже без лифта. Приобретать новые лифты наша компания не может, так как они сегодня очень дорогие. А финансов на лифты не дают. Поэтому для решения вопроса обращаемся в городскую и краевую администрации, чтобы помогли установить лифты.
– В Советском Союзе в подъездах устанавливали деревянные оконные рамы. Ныне они пришли в ветхость, а во многих из них выбиты стёкла, из-за чего по подъездам привольно гуляет ветер. Как справляетесь с этой напастью?
– Где нет стёкол, там мы по звонкам населения ездим и устанавливаем их. А так, по мере поступления, меняем деревянные оконные рамы на современные пластиковые. И в самих подъездах проводим косметические ремонты. Одно из последних зданий, где была проведена эта работа, – двухэтажный жилой дом по улице Коммунаров, 25. Там большие окна и очень сильно задувало. Теперь эта проблема решена.
– Ноябрь и декабрь во Владивостоке ознаменовались тремя сильнейшими снегопадами, отчего город сразу столкнулся с гололедицей и мусорными завалами. Как ваша управляющая компания справилась с ситуацией?
– У нас договор с компанией «ЭК-2005». Её специалисты вывозят все отходы из контейнеров, а наши дворники собирают мусор. Помимо того, у нас есть специальная техника и пара грузовичков и в зимний период, когда выпадет снег, наши работники развозят пескосолевую смесь и посыпают её возле подъездов, чтобы не было гололёда. Таким образом, у нас нет проблем ни с мусором, ни с гололедицей. Ну разве, что иногда в праздничные дни случаются небольшие завалы, но с ними разбираемся оперативно и всё вывозится. А что касается дворников, то они у нас в случае необходимости трудятся и в неурочное время.
– Если у нас разговор затронул зимнюю тему, то скажите, а как вы вошли в новый отопительный сезон 2009-2010?
– Нормально и вовремя. Этому поспособствовало то, что подготовку к нему мы начали сразу по окончании предыдущего отопительного сезона. Провели все необходимые работы и вошли без нареканий. Единственное, в доме по улице Коммунаров возникла проблема из-за того, что там люди пользуются горячей водой из системы теплоцентрали, да ещё на улице Сахалинской был небольшой порыв.
Вот в прошлом году сложнее было входить. Проблемы те же самые, но их было немного больше.
– Для должного выполнения стоящих перед вами задач, необходимо нормальное финансирование. Как с этим?
– Мы работаем от платежей населения. Но дело в том, что 100% ни один дом не платит. На нашем массиве 60-70% населения оплачивает коммунальные услуги. Как боремся с неплательщиками? Пишем «волынщикам» письма, но эффективность невелика. По-видимому, придётся через суды решать эти вопросы.
– Нынешний мировой финансово-экономический кризис принёс много бед нашему государству. А как вашей управляющей компании пришлось работать в таких условиях? Насколько он ударил по планам и деятельности компании?
– Он ударил только в том, что население стало меньше платить: если раньше коммунальные услуги оплачивали 75-80% населения, то сейчас платит меньшее количество людей. И народ это мотивирует кризисом. Тяжелее людям стало выживать в таких условиях.
– И какой выход вам видится из ситуации?
– Единственный, чтобы городской бюджет помогал нуждающимся финансированием. Есть дома, где живут одни пенсионеры. Сегодня город выплачивает компенсации льготникам, благодаря чему они рассчитываются за предоставляемые им жилплощадь и коммунальные услуги. Но есть информация, что с января 2010 года этого не будет и льготники – ветераны войны, ветераны тыла, ветераны труда, блокадники, дети войны – отныне станут сами за себя платить в полном объёме. Это ударит в первую очередь по самим пенсионерам. Если раньше 80% процентов платили, теперь 70%, то дальше будут за 50% – в лучшем случае. И этих денег на обслуживание явно недостаточно. Если 85-90% хватает для обслуживания, либо текущего ремонта, то 50% – это недостаточно.
– И тогда этих средств будет едва хватать на что?
– Только на содержание обслуживающей организации. А дома будут приходить ещё в худшее состояние, чем они есть сегодня.
– Тут своё веское слово должны сказать депутаты городской Думы…
– Да. Депутатам необходимо подумать над Законом. Ведь до сих пор ветеранам 50% расходов за коммунальные услуги компенсировал город. Если наши худшие опасения подтвердятся, то это означает, что от всех льготников мы не ожидаем полной оплаты. Потому что они привыкли платить только свои 50% и будут и дальше так платить.
– Работать без планов на перспективу невозможно. Расскажите, над чем вы намерены трудиться и дальше и что претворять в жизнь? И есть ли для этого силы и возможности?
– Безусловно, мы и дальше будем работать по тем направлениям, по которым трудимся сейчас. Будем предоставлять своевременные и качественные услуги населению. Продолжим применять современные технологии при ремонте жилого фонда (устанавливать пластиковые окна, заменять инженерные коммуникации – стальные и чугунные на метапол и пластик, и т.д.). Строго контролировать количество и качество поставляемых услуг.
Силы и возможности для этого у нас есть. А во главу угла, как и ныне, будем ставить качественное обслуживание. Ведь если есть качественное обслуживание, то население само станет выбирать нашу управляющую компанию.
– Али Мухтарович, вы возглавляете управляющую компанию. Расскажите немного о себе.
– Я родился в городе Грозном в 1970 году. В 1987 году закончил школу. В том же году поступил в Грозненский нефтяной институт. Окончил его и потом учился в экономической академии в г. Нальчике. Окончил её. Работал на заводе «Красный молот» в отделе кадров. Потом трудился заместителем директора в Чеченагропроме. Лет 15 назад приехал на Дальний Восток. Здесь работал в основном в коммерческих структурах. И уже три года тружусь в ООО «Первомайская управляющая компания-2». Сперва в качестве исполнительного директора, а с февраля 2009 года являюсь генеральным директором.
Женат, имею двоих детей: дочь Беллу 11 лет и сына Усмана 10 лет. Они ходят в среднюю школу № 74, в один класс. Отлично учатся.
– Приближается 2010 год. Чтобы вы хотели пожелать владивостокским жильцам обслуживаемых вашей компанией домов, всем приморцам и дальневосточникам в канун любимейшего народом праздника?
– Крепкого здоровья, счастья, успехов, исполнения самых заветных желаний. И пусть жильцы домов, которые обслуживает наша управляющая компания твёрдо знают, что мы сделаем всё необходимое для того, чтобы их быт и уют были по настоящему комфортными. Ведь именно для этого мы и трудимся.
Александр РЕДЬКИН
Добавить комментарий