На «Дальневосточной железной дороге» новый Облученский тоннель готов к сдаче в эксплуатацию
Строительство Облученского однопутного тоннеля длиной 830 метров началось осенью 2011 года. За это время завершены основные работы по бетонированию постоянной обделки тоннеля, устроены монолитные железобетонные порталы, по всей длине тоннеля выполнена пленочная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.
Ввод в эксплуатацию нового Облученкого тоннеля запланирован на конец октября – начало ноября 2013 года, после чего планируется начать реконструкцию старого Облученского тоннеля. Данный железнодорожный объект протяженностью 311 метров эксплуатируется около 100 лет. За это время он изрядно износился: эксперты отмечают обводнённость, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода. В связи с увеличением грузооборота на Транссибе, старый Облученский тоннель уже не способен удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности: скорость движения по нему ограничена до 25 км/ч.
В настоящее время рассматривается вопрос о технологическом переключении движения всех поездов по новому тоннелю.
Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 году. По окончанию работ движение поездов будет осуществляться по нечетному пути (в западном направлении) – через новый Облученский тоннель, по четному (в восточном направлении) – через реконструированный Облученский тоннель.
Добавить комментарий