Во Владивостоке состоялся «круглый стол» на тему «Образование – это сфера услуг или воспитание, становление личности человека?», организованный коммунистами Приморья
Резолюция
«Образование – это сфера услуг или воспитание, становление личности человека?»
Двадцать лет реформ в России не решили ни одной из проблем российской средней и высшей школы, прикладной и фундаментальной науки, но добавили ряд новых, а именно, ослабленную связь с практикой и производством, недостаточное финансирование, устарелую материально-техническую и экспериментальную базу, низкую стимуляцию и мотивацию учительского, преподавательского и научного труда работников.
Законы по вопросам так называемого «реформирования» образования и науки, подготовленные в Правительстве, принятые «Единой Россией» в ГД РФ и СФ подписанные Президентом, не только не решают уже имеющиеся в этих сферах проблемы, но порождают множество новых.
Введение новых законов об образовании и науке ухудшает, усложняет всю систему подготовки кадров, получения и внедрения новых разработок.
Видимым, ближайшим следствием реформы школы явятся:
1) Ухудшение положения учителей и закрытие школ в маленьких городах и поселках, в сельской местности, расположенных вдали от центра.
2) Социальное расслоение населения по уровню образования и возможности трудоустройства.
Ближайшим последствием реформы фундаментальной науки явится, ухудшение взаимодействия между фундаментальной, отраслевой и прикладной структурами науки. А это, в свою очередь, ослабит связь науки с производством, затормозит процесс превращения науки в непосредственную производительную силу.
В обобщенном виде реформа академической науки и образования, затеянная правительством РФ, приведет к отставанию российской науки от аналогичных институтов Запада, превратит Россию в колониальную державу.
Участники Круглого стола едины во мнении:
1. СССР победил в Великой Отечественной войне, выиграл соперничество с США в космосе, стал великой державой благодаря, прежде всего, нашей советской системе образования и наших научных достижений.
2. Реформу школы и фундаментальной науки в том виде, в каком её видит правительство РФ, не проводить.
3. Развернуть широкую дискуссию в обществе по проблемам образования всех уровней и внедрения научных разработок во всех отраслях производства. С этой целью:
— Вести постоянную работу по формированию общественного мнения, направленного на защиту образования и развитие науки!
— Расширять и укреплять ООД «ВСД «Русский Лад» и Совет по науке и образованию.
4. Депутатам Государственной Думы ФС РФ вернуться к вопросам изучения положения в школах, ПТУ, ВУЗах; в Российской Академии наук через систему общественных слушаний.
5. Принятый Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.12 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в РФ отменить и принять проект ФЗ, разработанный фракцией КПРФ под руководством Смолина О.Н.
6. Федеральный Закон РФ № 253-ФЗ от 27.09.2013 «О Российской академии наук, реорганизации государственных наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» отменить!
7. Правительство, допустившее подготовку и принятие законов, разрушающих систему образования и науки, отправить в отставку!
8. Образование – это воспитание, становление личности человека и его задача — формирование человека – творца, а не «квалифицированного потребителя»!
9. Поддержать движение «Образование для всех», возглавляемого О.Н. Смолиным.
Добавить комментарий