Top.Mail.Ru

Во время стихийного бедствия самосвалы с грунтом для дамб в Комсомольске-на-Амуре уходили «налево»?

Истинные причины прорыва дамб при наступлении Амура на жилмассивы Комсомольска вскрывает само население пострадавших микрорайонов. Машины возили грунт для строительства дамбы вокруг территории… Газпрома?

Возводя «мешочную линию обороны» на подступах к Комсомольску-на-Амуре, сотни добровольцев, вооружившись лопатами, вместе с воинами МО и спасателями МЧС проявили в сентябре 2013 года стойкость, достойную, по словам Вячеслава Шпорта, лучших традиций первостроителей города юности. Однако одна из местных автодорожных компаний, подрядившись возить в период ЧС бесценный скальный грунт для экстренного укрепления защитных насыпей, может вскоре получить совсем иную оценку — в рамках УК РФ.

Заявления, зарегистрированные на минувшей неделе территориальным управлением МВД и городской прокуратурой, как убедился при рассмотрении официальных документов журналист «Приамурских ведомостей», кидают тень подозрения на достаточно успешную автодорожную фирму. Судя по видеоматериалам, солидная доля скального грунта, срочно добытого для укрепления насыпей, доставлялась не на передовую, а уходила с Северного шоссе налево — в прямом смысле слова.

Проверка, проведенная по инициативе группы молодых волонтеров, подтверждает пока неоспоримый факт: многие самосвалы, сворачивая с маршрута, сгружали остро востребованное в сентябре сырье на территорию базы общества с ограниченной ответственностью «Магистраль», которое возглавляет предприниматель в сфере автодорожных услуг Игорь Зенин.

Молодежь, спасавшая не за страх, а за совесть родной город от масштабного затопления и бесчисленных человеческих трагедий, не случайно проявила бдительность, обратив внимание на деятельность ООО «Магистраль» начальника местного УМВД Евгения Грачева, городского прокурора Владимира Пахомова, ведущие печатные издания Приамурья, а также подключила к освещению проблемы популярные электронные СМИ.

Парни и девушки, отложив на время шанцевый инструмент, решили провести собственное расследование вскоре после того, как студенты местного техникума заметили странную периодичность курсирования грузовиков, номера которых добровольцы взяли на особый контроль.

Будущие строители, воспользовавшись личным автомобилем и любительской видеокамерой, фактически организовали скрытое оперативное сопровождение нескольких машин, которые загружались скальным грунтом на сопке, специально вскрытой недалеко от бывшего сернокислотного завода в период обострения паводковой ситуации.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНТРОЛЕРЫ ЖДУТ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТВЕТ

— Проследив за колоннами автомобилей, которые с большим нетерпением ежечасно ждали строители дамб, на которые очень надеялись жители города, мы с товарищами убедились: определенная часть техники, включая самосвалы с логотипом компании на кабине, просто не доезжала до места возведения насыпей, — констатирует журналистам один из молодых гражданских активистов 18-летний студент Валерий Болдырев. — Многие грузовики сворачивали с шоссе к воротам асфальтобетонного предприятия, принадлежащего ООО «Магистраль». Мы их ожидали у контрольно-пропускного пункта и каждый раз убеждались в том, что скальный грунт сгружается вовсе не там, где идет борьба за живучесть микрорайонов.

— Нам, как гражданам и патриотам родного Комсомольска, необходимо удостовериться в законности этих подозрительных рейсов, — настаивает в телефонном разговоре с автором материала будущий юрист Ирина. — Законна ли вообще коммерческая заготовка сырья для щебня в то время, как город рискует утонуть? Кстати, волонтер Валера Болдырев по просьбе и от лица многих добровольцев уже дважды зарегистрировал свои соответствующие заявления в полиции и прокуратуре. Мы ждем адекватного и незамедлительного реагирования правоохранительных органов на шокировавшее нас проявление «свободного рынка».

Группа гражданских активистов, требующих полноценного расследования зафиксированных фактов, продолжает и сегодня следить за деятельностью компании, организовавшей необъяснимый пока для большинства комсомольчан бизнес на экстренной линии.

КТО ХОЗЯИН РАЗВОРОЧЕННЫХ СОПОК?

«Откуда стройматериал»? — задаются вопросом молодые комсомольчане.

Также заявитель, ожидающий вместе с тысячами земляками ответ на острый вопрос в рамках Уголовного кодекса, сообщает в местные правоохранительные инстанции еще одну немаловажную деталь студенческого расследования: «Насколько мне известно, эта дамба является сугубо коммерческой и не имеет сейчас отношения к защите города от паводка. …Хотелось бы знать, насколько эти действия являются законными»?

На фоне общественного расследования, как отмечают юридические консультанты редакции, правоохранительным органам важно вспомнить об истинном хозяине сопки, экстренно вскрытой в черте города ради добычи твердой породы для спасения Комсомольска-на-Амуре. Имя владельца этой горы — государство, РФ. А использование грунта из внепланового карьера, как известно населению близлежащего микрорайона Амурсталь, и, тем более, властям Комсомольска, было разрешено исключительно в целях ликвидации ЧС.

МЕЖДУ ТЕМ…

Группа гражданских активистов, требующих полноценного расследования зафиксированных фактов, продолжает и сегодня следить за деятельностью компании, организовавшей необъяснимый пока для большинства комсомольчан бизнес на экстренной линии

Сумеют ли на этот раз многочисленные федеральные контролеры пресечь на корню экологический и экономический беспредел в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых — ОПИ? Именно этой аббревиатурой обозначен в Российском законодательстве скальный грунт, которого в итоге не хватило для прочности нескольких дамб у затопленных микрорайонов Комсомольска-на-Амуре.

От редакции:
Когда материал готовился к печати, от майора полиции А. А. Волнухина в адрес заявителя В. Е. Болдырева поступил следующий ответ: «…руководством ОП-2 УМВД по Комсомольску-на-Амуре по факту Вашего сообщения о том, что машины с табличками «Дамба» и «ЧС» везут скальный грунт на асфальтно-бетонный завод (АБЗ), проводилась проверка, в ходе которой установлено, что данные машины по указанию руководства ООО «Магистраль» в целях исключить приписки выборочно взвешивались, после чего машины уходили на разгрузку…».

Однако, как считают волонтеры, итоги их расследования рано приобщать «к материалам специального номенклатурного дела», как это намерено сделать руководство отдела полиции. Ведь сотрудники правоохранительного органа так и не ответили на главные вопросы:

— Почему машины сразу после «взвешивания», как зафиксировала группа студентов, вновь с пустыми кузовами направлялись к карьеру на погрузку?

— Как в течение нескольких служебных дней полиции Комсомольска удалось провести столь масштабную проверку? Неужели только на основании опроса коммерческого руководителя, которого гражданские активисты подозревают в «левом» бизнесе в период ЧС?

Юрий Ковалев.
«Приамурские ведомости»,http://priamurka.ru/society/1332/

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика