70 лет назад началось строительство железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань
15 октября 1943 года началось строительство первой очереди железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань протяженностью 475 км с паромной переправой через реку Амур и возведением трех морских причалов в бухте Ванино, передает ДВ — РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Основная часть строительных работ выпала на военное время. Реализация этого проекта являлась важнейшей стратегической задачей, и Государственный комитет обороны принял решение в ускоренном темпе проложить железнодорожную линию, выходящую к Тихому океану. Строительство велось по облегченным техническим условиям. В возведении рельсового пути принимало участие более 100 тыс. человек. Работы на дороге продолжались параллельно с ее эксплуатацией. К концу летнего периода 1946 года железнодорожная линия Комсомольск-Советская Гавань была сдана в постоянное действие.
Сегодня железнодорожный участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одной из наиболее востребованных железнодорожных линий в России, обеспечивающих транспортную связь западной части страны с тихоокеанским побережьем. В бухте Ванино действуют несколько крупных портов, позволяющих наладить международную перевозку грузов.
Значимость железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань не раз подчеркивалась на федеральном уровне. В 2012 году в рамках государственно-частного партнерства был завершен важнейший этап его реконструкции — введен в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель. В итоге провозная способность участка увеличилась до 19,4 – 22,2 млн. тонн грузов, а к 2016 году данные показатели планируется увеличить до 35,5 – 38,2 млн. тонн в год. Весовую норму четных грузовых поездов (в восточном направлении) стало возможно увеличить до 5600 тонн. Благодаря этому значительно сократились сроки доставки грузов в тихоокеанские порты.
Более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов 3ТЭ10 с трех до одного. Освободившиеся локомотивы переброшены для работы на других участках магистрали.
Развитие железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань является частью инвестиционной программы ОАО «РЖД» на ближайшие годы. Главная задача, поставленная перед дальневосточными железнодорожниками, — устранить «узкие» места, снижающие провозную способность дороги. Запланирована модернизация железнодорожных путей, развитие станций, разъездов, строительство подъездных путей к крупным морским портам.
Добавим, что строительные работы, как и другие виды специальных работ, традиционно выполняются в специальной одежде, которая защищает рабочих от различных негативных внеших факторов, например, повышенной температуры. Вопрос использования спецодежды, которую предлагает Сизнет, особенно важен, ведь она позволяет сберечь человека от травм, сохранить его здоровье. Кроме того, специальная одежда разработана таким образом, чтобы не мешать, а только помогать лучше выполнять те или иные работы.
Добавить комментарий