Японцы помогли построить железнодорожный туннель под проливом Босфор в Стамбуле
Железнодорожный туннель, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, был протестирован в августе 2013 г. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м.
Окончание строительства туннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.
Туннель является частью более масштабного проекта — «Мармарэй» — стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.
Между тем интервал движения поездов под Босфором составит две минуты, пропускная способность туннеля — 75 тыс. пассажиров в день.
Строительство туннеля началось в 2004 г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB). Строительство данного туннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне, пишет РБК.
Между тем впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид.
Добавить комментарий