На Дальнем Востоке только на Сахалине местные власти планируют полностью компенсировать потери от пригородных перевозок — «Российские железные дороги»
В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом. Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация субъекта обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя экономическое развитие в своем субъекте, пишет «Телепорт».
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. В целом по «Дальневосточной железной дороге» к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн рублей. Согласно заключенным договорам, только Сахалинская область планирует полностью компенсировать потери от пригородных перевозок, по остальным субъектам: Хабаровский край – 75%, Еврейская автономная область – 51%, Амурская область – 34%, Приморский край – 26%.
В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов, из них по Амурской области (в границах «Забайкальской железной дороги») — 12 поездов (или 20%). Наряду с этим в период разлива паводковых вод на территории области ОАО «Экспресс Приморья» по заявке субъекта дополнительно введено шесть пар пригородных поездов. При гарантии правительства области о выделении дополнительных субсидий в 50 млн рублей фактически в октябре 2013 года законодательным собранием области приняты поправки в бюджет, предусматривающие выделение дополнительно только 10 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от организации пригородных перевозок.
По мнению начальника «Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре» Сергея Фомичева, сейчас пригородный комплекс находится в такой ситуации, что компании-перевозчики, осуществляющие перевозки, в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями. При этом субсидий на оплату текущих расходов, в том числе за услуги ОАО «РЖД», не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава («Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава»), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.
— Таким образом, — говорит Сергей Фомичев, — оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров из региональных бюджетов. Этот процесс подразумевает сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов.

Добавить комментарий