«Объединенная судостроительная корпорация» хочет получить у НМТП завод для создания рембазы Черноморского флота
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ), на базе которого предлагает создать базу ремонта Черноморского флота ВМФ, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, передает ДВ-РОСС.
ОСК планирует задействовать мощности НСРЗ для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок и сделать его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Заместитель главы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергей Штриков сообщил изданию, что решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ «принципиально принято».
В настоящее время 65,1% акций НСРЗ принадлежит НМТП, который подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти». ОСК владеет 30,2% акций, остальные бумаги находятся в собственности у миноритариев. Территория завода в основном используется НМТП для перевалки металлических грузов, а из общей площади 30 гектаров под судоремонт отведена лишь пятая часть. При этом в прошлом году перевалка грузов принесла НСРЗ около 90% выручки (721 миллион рублей), а судоремонт — только 7% (58,7 миллиона рублей), причем он был убыточным для завода.
Одним из вариантов, которые позволят ОСК получить контроль над предприятием, может стать директива Росимущества о передаче корпорации доли «Транснефти» и выкуп акций «Суммы». Однако предметных переговоров пока не велось. Более того, по словам представителя «Транснефти», глава совета директоров НМТП Максим Гришанин сам сделал предложение ОСК о выкупе ее доли.
Собеседники газеты, близкие к ОСК, говорят, что в корпорации рассчитывают на поддержку «Транснефти» как госкомпании. В «Сумме» от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, сказал, что она поддерживает модернизацию НСРЗ, однако без ущерба для перевалки.
Добавить комментарий