Top.Mail.Ru

Судоходство: Ленскому узлу требуются развитие инфраструктуры и совершенствование логистики


Удвоение объёмов перевозок грузов через Ленский транспортный узел и их перевалки в Осетровском речном порту прогнозируется в следующем году. Восточно-Сибирская дорога уже готовится к навигации-2014. О перспективах будущего года шла речь на региональном транспортном координационном совете, передает ДВ-РОСС.

Ленский узел остаётся стратегическим звеном транспортной системы, обеспечивающей жизнедеятельность севера Иркутской области и Якутии. Осетровский речной порт – единственный в бассейне Лены, к которому подходит железная дорога. От взаимодействия смежников зависит не только выполнение госпрограммы северного завоза, но и реализация многих проектов по освоению месторождений нефти и газа в регионе.

Между тем итоги недавно закончившейся навигации совсем не радуют, даже если сделать скидку на длительное маловодье Лены. На причалах остались около 70 тыс. тонн грузов, часть из которых придётся перевозить по автозимникам. Потеряли в объёмах практически все перевозчики. Так, по словам коммерческого директора ООО «Верхнеленское речное пароходство» Алексея Быковца, перевозки упали на 24% по сравнению с 2012 годом.

«За всю навигацию было выгружено на 10 тыс. вагонов меньше, чем в 2012-м», – поделился данными первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин.

Нынешняя навигация не только подтвердила известные проблемы Ленского транспортного узла, но и обозначила новые негативные тенденции, отметил начальник магистрали Василий Фролов. На неудовлетворительных результатах, по его мнению, сказалось в том числе слишком большое количество операторов и владельцев подвижного состава – более 300. В результате на станции Лена значительно выросла сортировка вагонов. Ситуацию усугубили несогласованность действий отправителей и получателей груза, неравномерный подвод поездов. В иные дни на подходах к Ленскому узлу скапливалось до 2 тыс. вагонов, тем самым увеличивая нагрузку на и без того загруженный участок от Тайшета до Усть-Кута. Кроме того, за навигацию было «брошено» 89 поездов.

В сложной ситуации оказался и Осетровский порт, в первую очередь из-за устаревшей технической базы, в частности недостаточного количества погрузчиков. В советские годы порт, работая круглосуточно на трёх грузовых районах, обеспечивал выгрузку 300–350

вагонов. В эту навигацию порт работал преимущественно днём и только на двух грузовых районах, выгружая не более 150 вагонов в сутки. Кроме того, не было привязки флота к прибывающему под выгрузку подвижному составу.

Негативную роль сыграла и поздняя подача судов к причалам для перевалки: первое судно было загружено только 5 мая, что сократило навигацию на целый месяц.

Подъездным путям, крановому хозяйству, флоту требуется обновление, а координация действий грузоотправителей, грузополучателей и других участников перевозочного процесса должна быть более качественной, считает первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков. Тем более что в связи с реализацией проекта «Магистральный газопровод «Сила Сибири» нагрузка на Ленский узел возрастёт. По прогнозам, в 2014 году сюда дополнительно поступит около 1,4 млн тонн труб и стройматериалов. Как рассказал Николай Маклыгин, ВСЖД уже начала готовиться к навигации. В частности, в навигационный период транзитным поездам будут установлены гарантийные плечи с проследованием мимо станции Лена, чтобы разгрузить её. Продолжается реконструкция станции с удлинением и строительством вытяжных путей, развитием горловины и укладкой дополнительных съездов в приёмо-отправочном парке, что позволит разделить маневровую и поездную работу, сократить простои вагонов. В маневровом районе Портовая предусматривается удлинение шести тупиковых путей. Всего на развитие инфраструктуры Ленского узла направлено 740 млн руб.

Ряд мероприятий наметили и портовики. По словам председателя совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадия Лаврова, в первую очередь будут усиливаться перерабатывающие мощности предприятия. Уже приобретён погрузчик для работы с крупнотоннажными контейнерами, ожидается прибытие ещё нескольких погрузочных устройств.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика