На новую железнодорожную линию Хабаровск — Владивосток вознамерились потратить более 516 миллиардов рублей
Фотография с сайта 59travel.ru
Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения в России до 2030 года может обойтись в 8,9 трлн рублей. Такой вывод, как пишут «Ведомости», следует из обновленной стратегии развития транспорта, разработанной Минтрансом. Правда, ее реализация по-прежнему под вопросом. Проекты высокоскоростных магистралей Минтранс предлагает реализовывать в форме государственно-частного партнерства, строительство скоростных железных дорог будет профинансировано за счет бюджета, говорится в документе. Об этом передает ДВ-РОСС.
В прошлом году Минтранс предлагал запустить скоростное движение уже к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако проекты скоростного и высокоскоростного движения вряд ли начнут реализовываться в ближайшие несколько лет.
Дорогостоящие проекты требуют масштабной поддержки со стороны госбюджета и госфондов, но, констатирует эксперт, государство очень опасается выделять на такие проекты деньги, а «РЖД» за свой счет их профинансировать не может.
Проекты скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждаются уже несколько лет, но пока ни один из них не реализован. В генеральной схеме развития железнодорожного транспорта до 2030 года затраты оценивались в 1,8 триллиона рублей (в ценах 2012 года без НДС), в том числе 343,2 миллиарда — на запуск скоростного движения.
В мае 2013 года на совещании у президента Владимира Путина было решено, что первой ВСМ станет трасса Москва — Казань. В итоге правительство решило направить 150 млрд рублей из «Фонда национального благосостояния» не на высокоскоростную магистраль Москва — Казань, а на развитие московского авиаузла.
Теперь зато в списке проектов ВСМ появилась еще и трасса Казань — Самара протяженностью 560 километров. Ее стоимость составляет 1,3 триллиона рублей. ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург может получить ответвления в Уфу и Пермь. Стоимость ВСМ без учета возможных ответвлений — 2,09 триллиона рублей (0,9 триллиона — участок Москва — Казань, 1,16 триллиона — участок Казань — Екатеринбург).
Всего же, как пишет газета, в 2030 году должно появиться и 13 скоростных железнодорожных линий. Самым дорогим проектом станет ветка Хабаровск — Владивосток (516,4 миллиарда, 774 километра, время в пути — 6,4 часа), сообщает PLN24.
Добавить комментарий