Введение нового экологического стандарта может резко сократить поток импортных машин в Приморье — СМИ
Фотография с сайта mbrio.ru
С 1 января 2014 года все транспортные средства, ввезенные в Россию, в том числе из стран-членов Таможенного союза, должны удовлетворять требованиям экологического стандарта Евро-5. Этот стандарт регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Нормативы выбросов зафиксированы в техническом регламенте, утвержденном постановлением правительства от 12 октября 2005 года. Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, если ввезенные автомобили будут относиться к более низкому экологическому классу, то владельцы не смогут получить ПТС на таможне, и, следовательно, поставить транспортное средство на учет в ГИБДД. Об этом передает ДВ-РОСС.
«При покупке автомобиля за рубежом импортеру необходимо узнать его соответствие регламенту, воспользовавшись базами данных, которые размещены на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). Для этого необходимо знать идентификационный номер, марку и год выпуска автомобиля. Если автомобиль соответствует новому стандарту, никаких дополнительных подтверждающих документов для таможенного декларирования транспортного средства не понадобится».
В таможне уточнили, что автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом четыре могут быть ввезены в Россию при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров. Если же экологический класс автомобиля определить не удалось, владельцу автомобиля следует обратиться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Адреса органов сертификации также можно найти на сайтах www.gost.ru и www.customs.ru.
Продавцы авторынка «Зеленый угол» в спешном порядке приобретают на японских аукционах автомобили 2007-2008 годов выпуска и вывозят их в Россию, так как считается, что введение стандарта Евро-5 приведет к закрытию границы для машин старше 2009 года. Впрочем, достоверной информации на этот счет в отношении автомобилей, производимых для внутреннего японского рынка, пока нет ни на сайте Федеральной таможенной службы, ни на сайте Ростехрегулирования.
Достоверно известно лишь то, что в отношении бензина требования стандарта Евро-5 для выпускаемого в России моторного топлива станут обязательными только в 2016 году, пишет «Золотой Рог».
Добавить комментарий