Тариф на электричках Приморья в 2014 году будет увеличен на один рубль за 10 километров
Такое решение было принято на расширенном заседании региональной межведомственной комиссии по вопросам тарифной политики Приморского края, сообщили в руководстве компании-оператора пригородных пассажирских перевозок ОАО «Экспресс Приморья», передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
На расширенном заседании региональной межведомственной комиссии по вопросам тарифной политики был определен приемлемый для всех заинтересованных сторон тариф для населения на пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2014 год в размере 16 рублей, что на 7 % превышает предельный тариф 2013 года. При этом себестоимость поездки на пригородном железнодорожном транспорте по расчётам компании равна 30 рублям. Учитывая, что разницу между установленным регионом тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом в 14 рублей должен компенсировать субъект РФ, то в краевом бюджете 2014 года должна быть предусмотрена сумма в размере 400 млн. рублей. В настоящее время, в соответствии с бюджетом Приморья, на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пока предусмотрено сумма в 90,6 млн. рублей.
По мнению руководства пригородного комплекса, недостаточность компенсации регионами убытков от перевозок напрямую влияет на обновление и обслуживание подвижного состава, пассажирских обустройств, предоставление дополнительных услуг, ведет к уменьшению составности пригородных поездов и сокращению расписания. Только надлежащее исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
В ОАО «Экспресс Приморья» отметили, что оптимизация пригородного сообщения с учетом компенсаций субъектами ДФО позволила компании в 2013 году сократить убытки от перевозок на 20% — с 694,5 млн. руб. до 556,9 млн. руб. При этом перевозчик был вынужден отменить ряд пригородных маршрутов.
Напомним, что недостаток средств в региональных бюджетах может привести к дальнейшему сокращению объема пригородных пассажирских перевозок, а значит, к снижению транспортной мобильности населения.
Добавить комментарий