Top.Mail.Ru

О ситуации с организацией пригородного железнодорожного сообщения в ряде субъектов России

В связи с недостоверными данными, появившимися в ряде СМИ о ситуации с организацией пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов России, ОАО «РЖД» дает разъяснения, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.

В настоящее время заключено всего 68 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 54 субъектами Российской Федерации. В том числе:

— со сроком на 2-3 месяца заключено 11 договоров (ОАО «ПК»Черноземье» — Курская, Липецкая области, ОАО «Башкортостан» с Республикой Мордовия, ОАО «Содружество» с Республикой Мордовия, ОАО «Саратовская ППК» с Саратовской областью, ОАО «Байкальская ППК» с Республикой Бурятия, ОАО «Краспригород» с Республикой Хакасия и Кемеровской областью, ОАО «Забайкальская ППК» с Забайкальским краем, ОАО «Кузбасс пригород» с Кемеровской областью, ОАО «Экспресс Приморья» с Амурской областью и Приморским краем);

— со сроком на 6 месяцев – 6 договоров (ОАО «Содружество» с Республикой Марий Эл, Чувашской Республикой, ОАО «Башкортостанская ППК» с Ульяновской областью, ОАО «СПК» с Курганской областью, ОАО «Байкальская ППК» с Иркутской областью, ОАО «Экспресс – пригород» с Новосибирской областью);

— свыше 6 месяцев – 51 договор (из них 19 среднесрочных договоров).

Не подписан 31 договор. По предварительным прогнозам выпадающие доходы пригородных перевозчиков составят 17,2 млрд рублей. В региональных бюджетах на 2014 год предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,6 млрд рублей. Таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2014 году составит 9,7 млрд рублей.

В 18 субъектах РФ вопрос безубыточности практически решен (на текущий момент по 8-и регионам можно ожидать полную компенсацию потерь в доходах, в т.ч. Хабаровский край, по 4 регионам компенсации не требуются, еще по 6 регионам компенсация составляет выше 80%, в т.ч. Сахалинская область).

Вместе с тем, значительная часть субъектов Российской Федерации считает иначе. 38 регионов запланировали субсидии, обеспечивающие покрытие выпадающих доходов менее чем на 50 %, в т.ч. Амурская область и Приморский край (в бюджете Приморского края на пригородные железнодорожные перевозки в 2014 году заложено 90,6 млн рублей. Однако ОАО “Экспресс Приморья” до сих пор не получило ни копейки. Это связано с тем, что до сих пор не принят “Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по тарифам не выше предельных”, в соответствии с которым перевозчику осуществляется компенсация предусмотренных краевым бюджетом средств), по 10 регионам предусмотрены компенсации от 50% до 80% в т.ч. ЕАО.

Финансово-экономические условия (принятые решения, определившие тарифы на грузовые перевозки на следующий год) вынуждают компанию оптимизировать свои потери в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Поэтому руководством пригородных компаний принято решение заключать договоры на транспортное обслуживание субъектов в 2014 году только на тот срок и объем, на который хватает средств, заложенных в их бюджетах на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Таким образом, объемы пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.

Необходимо отметить, что в настоящее время ведется активная работа по согласованию заказов на транспортное обслуживание населения в регионах. При этом администрациям регионов предлагается определить оптимальные для субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения. Однако исполнительные органы власти регионов не проявляют активности в заключении договоров на 2014 год.

Напомним, что в 2011 году Правительство России приняло решение об установлении для перевозчиков льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков в размере 0,01 от базового уровня (решение о размере коэффициента ежегодно утверждается приказом ФСТ России). Федеральным бюджетом на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011, 2012, 2013 годы были предусмотрены субсидии в размере 25 млрд рублей ежегодно.

По тарифам, утвержденным ФСТ России на 2014 год, ОАО «РЖД» планирует начислить пригородным перевозчикам 33,3 млрд рублей за пользование инфраструктурой. Сумма государственной поддержки в федеральном бюджете на 2014 год составляет 24,4 млрд рублей, еще 0,3 млрд рублей должны заплатить перевозчики. В случае применения понижающего коэффициента в размере 1% у ОАО «РЖД» сформируется дебиторская задолженность в размере почти 9 млрд рублей. В целом же с 2011 г. общая сумма задолженности составит около 30 млрд рублей.

По мнению экспертов, размер справедливого льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры для перевозчиков должен составлять не 1%, а 27%, т.е. величина предоставляемой перевозчикам «скидки» должна составить не 99%, как в настоящее время, а только 73% и пригородными компаниями должно быть предъявлено регионам в 2014 году к погашению не около 17 млрд рублей, а около 26 млрд рублей убытков, что примерно на 9 млрд руб. больше, чем в текущем году.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика