Top.Mail.Ru

На строительство Владивостокской кольцевой автодороги потребуется около 50 миллиардов рублей

Владивосток определяет ВКАД, а не наоборот. Таков основной вывод встречи ведущих экспертов, представляющих сегменты общественной, научной, экономической жизни Владивостока, прошедшего в Морском государственном университете им. адмирала Г.И. Невельского. Несомненная актуальность темы развития транспортной инфраструктуры Владивостока, связанная не только с решением насущных транспортных проблем, но и проектированием развития города в ближайшем и отдаленном будущем, привлекла большое внимание представителей общественности, администрации города, научного сообщества, а также руководителей крупнейших компаний транспортной отрасли региона. Об этом передает ДВ-РОСС.

Центральным объектом дискуссий стал проект ВКАД – Владивостокской кольцевой автодороги, главная задача которой – разгрузить центральный улицы города и перенаправить движение коммерческих грузов из порта по объездному пути через о. Русский. В обсуждении, прошедшем в формате @круглого стола@, приняли участие заместитель главы Владивостока Л.П. Вильчинский, ректор Морского университета С.А. Огай, генеральный директор ОАО «Приморгражданпроект» Е.М. Мельников, заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Е.М. Новосельцев, генеральный директор ОАО «ВМТП» К.А. Соколов, главный инженер по территории дальневосточного филиала ОАО «РЖД» И.В. Пинчук, заместитель генерального директора ОАО «МАВ» В.В. Филимончиков, директор филиала ЗАО «Гипстроймост» во Владивостоке И.Э. Скороходов, начальник управления охраны окружающей среды и природопользования администрации Владивостока А.И. Коршенко, заведующая кафедрой защиты окружающей среды ИЗМОШ Морского университета Я.Ю. Блиновская и многие другие.

«Круглый стол» был организован информационным агентством PrimaMedia совместно с Морским университетом. В роли ведущего выступил начальник НОЦ морских международных исследований Морского университета С.М. Смирнов.

Коротко говоря, двухчасовая встреча состояла из двух частей — презентации проекта ВКАД, подготовленного ЗАО «Гипстроймост» по заказу администрации Владивостока, а затем – в суждениях экспертов на заданную тему, выяснении подробностей, предложении возможных альтернативных вариантов и высказывании пожеланий. По словам авторов проекта, на данном этапе он представляет собой как бы наметочный вариант (точнее – два варианта), а, следовательно, открыт для изучения и дискуссий. Что важно знать о проекте, так это его целесообразность, маршрут и стоимость. Хотя в целом идею о необходимости такой дороги единогласно поддержали все участники встречи (особенно представители транспортного бизнеса), каждый из названных пунктов вызвал неоднозначную реакцию и критические замечания.

Итак, в среднем затраты на ВКАД на сегодня оценены в сумму около 50 млрд рублей (без учета затрат на сопутствующее строительство, в том числе возведение парковок для автомобилей и создание дополнительной прибрежной полосы за счет насыпей в море). Маршрут в идеале проходит с о. Русский, через Токаревскую кошку, Казанский мост, и затем — вдоль берега до Седанки. Если, на счет окупаемости, которая, по словам, авторов проекта, наступит примерно через 20 лет, пока не было особых вопросов (также как и на счет инвестиций), большинство замечаний вызвало то обстоятельство, что дорога, проведенная таким образом, в ряде мест вступает в конфликт с рекреационным и экологическим достоянием города.

Магистраль, опоясывающая берег бетонными эстакадами, пройдет по территории яхт-клубов, зон отдыха, пляжей и набережных. За удобство и скорость передвижения, возможно, придется заплатить нарушением привычного образа города и любимых морских пейзажей. Дорога также может стать препятствием к развитию традиционных для Владивостока морских видов спорта. Отдельная проблематика – изъятие земель и снос строений. Как, например, будет выглядеть участок ВКАД в районе центра, в том числе — набережной Спортивной гавани? На этот вопрос пока нет ясного ответа.

Как сказал советник ректора МГУ, адмирал в отставке Г.А. Хватов, в таком масштабном строительстве экономические резоны не должны отодвигать на задний план эстетику и особенную морскую красоту Владивостока, а также комфорт жизни и доступность моря, — все то, за что город любят его жители и гости. В качестве единственной альтернативы наземному проекту ВКАД, разработанному ЗАО «Гипстроймост», был представлен проект подземной кольцевой дороги, созданный Горным институтом ДВФУ под руководством доктора наук В.В. Макарова. Как сказал автор, данный проект основан на опыте и технологии европейских стран. В отличие от береговой трассы, туннели под Владивостоком не будут зависеть от погоды и загрязнять среду. При этом по стоимости подземная магистраль сопоставима с ВКАД.

Необходимость развития транспортной инфраструктуры города с цифрами на руках доказали представители транспортно-логистической отрасли: морского порта, железной дороги и аэропорта. Грузопоток, обеспечивающий экономический рост края, растет ежегодно на 10-12%. По общему мнению транспортников, если сегодня дорожную ситуацию можно охарактеризовать как крайне проблематичную, то через несколько лет она станет коллапсирующей, сообщается в пресс-релизе МГУ.

Несмотря на очевидные доводы в пользу ВКАД, ключевой момент заданной проблематики остался открытым. Повторяя за полпредом президента в ДВФО Ю.П. Трутневым, ряд экспертов высказался в том смысле, что реализация подобных дорогостоящих и масштабных по своему влиянию проектов должна быть обоснована не столько нуждами сегодняшнего дня, сколько ясными перспективами будущего развития города. Концепция развития Владивостока – это сегодня основной вопрос, и еще более дискуссионный и интересный, чем ВКАД. Будет ли это индустриальный город, подчиненный формируемому логистическому кластеру? Будет ли это центр экономики или науки? Будет ли это культурный и живописный город, привлекающий туристов и тем самым, способный на более комфортное и экономически благополучное развитие? На данный момент эти вопросы, касающиеся каждого горожанина, не просчитаны и не решены. Решение этих вопросов, по всеобщему мнению собравшихся, — это перспективная задача на ближайшее будущее.

Данный «круглый стол» прошел в рамках подготовки к V урбанистическому форуму, который состоится во Владивостоке в августе.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика