14 мая во Владивостоке пройдет заседание Дальневосточного научно-промыслового совета
Кроме того, будет обсуждаться проведение лососевой путины и базовые принципы регулирования промысла тихоокеанских лососей в субъектах. Кроме того, в повестку дня вошел вопрос о рекомендуемых объемах вылова водных биоресурсов на 2015 г. и другие темы.
Возможно, на заседании будет рассмотрен вопрос неоднократного пересечения госграницы РФ транспортным флотом, осуществляющим перевозку рыбопродукции между российскими морскими портами.
Проблемы пересечения госграницы для судов рыбохозяйственного комплекса стали одной из основных тем совещания, которое провел в Магадане 23 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава Минсельхоза Николай Федоров обратил внимание на трудности флота, работающего в прибрежной зоне и вынужденного осуществлять сброс льяльных вод за ее пределами, транспортных судов с рыбопродукцией, научно-исследовательского флота рыбохозяйственных институтов. Об актуальности вопроса заявили представители приморских субъектов – губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и глава Сахалинской области Александр Хорошавин.
По итогам совещания ФСБ поручено совместно с заинтересованными ведомствами подготовить и представить в правительство РФ проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих возможность применения уведомительного порядка при многократном пересечении госграницы судами рыбопромыслового флота и научно-исследовательскими судами, сообщает FishNews.
Как отмечалось на совещании, для выхода из сложившейся ситуации требуется внести изменения в федеральные законы о госгранице, «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Указано было и на необходимость выхода нового документа взамен постановления правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560 «О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами…».
И 560-е постановление, и закон о госгранице надо либо как-то конкретизировать, либо менять, высказал мнение в беседе с корреспондентом Fishnews руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Павел Колотушкин. Сейчас несовершенство законодательства приводит к сложностям: допустим, транспортное судно с рыбопродукцией идет из одного российского порта в другой, пересекает границу и у него возникают проблемы с контролирующими органами. «Или например, идут суда с Берингова моря в Охотское море и теперь заставляют идти 4-м Курильским проливом, а раньше шли 1-м – а этом двое суток потери промыслового времени», – рассказал руководитель агентства. Административные барьеры в этой сфере необходимо минимизировать, отметил представитель региональных властей.
Добавить комментарий