Правительство РФ отказалось от идеи построить порт Тамань, проект строительства моста через реку Лену тоже пока не будет реализован
Глава кабинета министров не исключил, что к этому проекту можно будет вернуться через несколько лет. «Будут деньги, лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», — заявил Медведев, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Он пояснил, что проект порта создавался до присоединения Крыма, но потом Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море.
Медведев подчеркнул, что причина не в недостаточности средств на развитие Крыма. «Это (приостановка проекта «порт Тамань») действительно последствие Крыма. Но не в том смысле, что у нас затраты выросли и мы обязаны найти откуда-то источники», — подчеркнул премьер. «Деньги на Крым не фантастические деньги. Они есть в бюджете», — заверил он.
Медведев добавил, что, несмотря на это, властям предстоит в целом заниматься оптимизацией бюджетных расходов. Он также сообщил, что правительство пока отказалось и от реализации проекта строительства моста через реку Лену.
Новые приоритеты
В понедельник 12 мая глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лену, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд руб. на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
«Ресурс, который высвобождается, — 112 млрд руб. Но я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд руб. И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов», — отметил Улюкаев.
Минтранс против
Министерство транспорта в свою очередь выступило за сохранение инвестпроектов по строительству порта Тамань и автомобильного моста через реку Лену. Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что данные проекты «действительно стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России».
«Проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития, в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке», — сказал Соколов.
«Что касается Тамани, проект сейчас тоже прошел многие этапы своего развития. Он находится на выходе из Главгосэкспертизы с точки зрения оценки проектной документации. Это программный проект, он во всех документах стратегического и бюджетного планирования, включая закон о бюджете.
Поэтому, естественно, точно так же будем защищать реализацию этого проекта, но, возможно, с учетом все-таки перспектив развития транспортной системы, которое, безусловно, будет происходить в ближайшее время с учетом воссоединения Крыма с Россией. Мы готовим позицию Министерства транспорта и будем защищать и этот проект», — заявил глава Минтранса.
Стоимость проектов
Объем финансирования проекта «Тамань» превышает 228 млрд руб., возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Согласно проекту мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году составит около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports, «Базэл», «Кузбассразрезуголь», Российский фонд прямых инвестиций и др. Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и «Российские железные дороги» (РЖД) планировали инвестиции в 160 млрд руб. (для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и в обход Краснодара).
Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе госбанка ВТБ, УСК «Мост» (25% принадлежит группе «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), «Бамстроймеханизации» и института «Стройпроект». Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб.
Добавить комментарий