Top.Mail.Ru

ЯКУТИЯ: ОБЕЩАЛИ, ЧТО НЕФТЕПРОВОД ВСТО ПРИНЕСЁТ БЛАГО, А ПОКА ПОЛУЧАЕМ ОДНИ АВАРИИ

Парламентское обсуждение вопросов экологической безопасности на нефтепроводе ВСТО состоялось в Государственном Собрании (Ил Тумэн) республики саха (якутия)

tpyba
ЯКУТСК, 18 февраля, ДВ-РОСС. Во вторник наконец состоялось депутатское заседание «Об обеспечении экологической безопасности при эксплуатации ТС ВСТО на территории Республики Саха (Якутии)».

Центр экологического просвещения республики «Эйгэ» обращался к депутатскому корпусу на протяжении двух лет с предложением о проведении подобного заседания, однако только авария на магистральном нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) в нынешнем январе дали ход этому важному обсуждению. На совещание кроме депутатов Ил Тумэн были приглашены представители республиканских министерств охраны природы и промышленности, работники ОАО АК «Транснефть», ООО «Востокнефтепровод», Управлений Росприроднадзора, Ростехнадзора, Роспотребнадзора по Якутии, Ленского бассейнового управления МПР РФ, ГУ МЧС по РС(Я), учёные, экологи и журналисты.

Вице-спикер республиканского парламента Александр Морозкин предложил обсудить: какие выводы после аварийного разлива нефти сделала компания «Востокнефтепровод, эксплуатирующая ВСТО.

Генеральный директор «Востокнефтепровода» В. Бронников ещё раз принес извинения за допущенное. Особо отметил, что срок работы участка нефтепровода, на котором произошла авария, был не 1 месяц, а 1 год и 10 месяцев, так как запуск 1 участка был произведён в июле 2009 г. (по-видимому, срок эксплуатации магистрального нефтепровода меньше двух лет каким-то образом оправдывает появление дефектов, а, следовательно, и аварийных ситуаций на эксплуатируемом объекте). В. Бронников отметил, что в данное время во время перекачки нефти производится диагностика для обеспечения безопасности. При помощи различной техники и устройств идёт поиск дефектов и их устранение. Сейчас проводится 3-й этап диагностики, поиск вмятин, которые вырезаются. Было упомянуто о выявленных 9 дефектах, их которых 5 к настоящему моменту устранено.

В Бронников рассказал о причине аварии: при очередной диагностике был выявлен дефект типа «вмятина» размером 40 на 60 см, который решили устранить путём вырезания и замены участка трубы, хотя, по словам выступавшего, с таким дефектом трубу можно эксплуатировать до 2020 г.. Тем не менее было принято решение в морозные дни с температурой ниже минус 45 градусов вести ремонтные работы (если технический регламент гарантирует безопасность эксплуатации труб в течении 10 лет с подобным дефектом, что на самом деле требует проверки, трудно понять подобное рвение). Для этого необходимо было освободить трубу от нефти, для чего были выкопаны ямы в земле, в которые через временный трубопровод начали выкачивать нефть ( даже не изолировав стены ямы гидроустойчивым материалом, игнорируя правила безопасности, которые требуют в такой ситуации использования специальных резервуаров!). Основные причины аварии, по словам В. Бронникова, следующие: недостаточный уровень контроля во время раскачки временного трубопровода, проведение прокачки нефти при температурах ниже минус 40 градусов, несоответствие ГОСТу запорного устройства на временном нефтепроводе.

Об ущербе и ходе аварийных работ по устранению разлива г-н Бронников сообщил, что возмещен ущерб лесному фонду – 300 тыс.руб. ( возможно, предварительно, т.к. ущерб, насчитанный Лесным департаментом, составляет порядка 2 млн. рублей), заключен договор на продажу леса, договор с Республиканским информационно-аналитическим центром экологического мониторинга при Минохраны природы на проведение анализов, с Институтом проблем нефти и газа (что стало, хотя и приятной, но неожиданной новостью для присутствующих на заседании сотрудников Института,) для проектирования и проведения рекультивационных работ. Сейчас идёт черновая очистка, загрязненный грунт складируется во временный амбар, до 1 марта будет вывезен для утилизации. Заключено Соглашение с администрацией Ленского района в области охраны окружающей среды, представитель администрации присутствует при работах.

В Бронников сообщил о резервных нитках перехода ВСТО через реки: их планируется четыре – через Лену и Алдан (2011 – 2013 гг) и через Нюю и Амгу – при полном развитии ВСТО до 80 млн. тонн/год (исторически важный момент — впервые публично были оглашены сроки ввода резервных ниток, чего два года добивались общественные организации в многочисленных официальных запросах).

В. Бронников вконце добавил, что в компании «осознают ответственность за эксплуатирование в сложных северных условиях».

Республиканский министр охраны природы Владимир Грирорьев отметил, что сигнал об аварии пришел к ним позже, чем произошла авария. Для детальной очистки до 30 июня 2010 г. должны быть использованы нефтесорбенты. Учитывая произошедшее и то, как несвоевременно Востокнефтепровод информировал об аварии, министр предложил заблаговременно информировать глав районов о проводимых плановых работах, усилить госконтроль. По его мнению необходимо использовать резервные нитки, а также пересмотреть вопрос о полномочиях, поскольку функции технологического контроля ВСТО от Ростехнадзора по Якутии переданы в Новосибирск, в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора.

Из ответов гендиректора «Востокнефтепровода» на вопросы депутатов следовало, что дефект появился из-за давления скального грунта на трубу (значит, не соблюдалась технология закладки нефтепровода в траншею?).

Возмещать ущерб животному миру нефтяники и не думают – «ни одной мышки не нашли», мол, нет и основания платить компенсацию за ущерб животному и растительному миру на изгаженных 20 тысячах кв. метров и прилежащим к ним землях.

Генеральный директор пообещал, что теперь будет извещать глав районов о работах, что инспектора имеют право присутствовать, но пожелал, что не хотелось бы чтобы проверки, мешающие их работе, были постоянно. Также пообещал 99 % качества ликвидации нефти.

Депутат В.Губарев предложил рассмотреть причины, результаты аварии на самом высоком уровне.

Депутат З. Корнилова отметила, что «оказывается, они врали, агитируя за мегапроекты», поскольку ВСТО дал такую аварию. А договора сотрудничества должны быть заключены со всеми администрациями районов по трассе ВСТО. Нужно выявить потенциально опасные места на трассе, должны быть использованы силы республики. Также отметила, что не дали слова общественности, а именно общественность должна вести независимый контроль, сообщает Центр экологического просвещения Республики Саха (Якутия) «Эйгэ».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика