Репортеры LifeNews заявили, что украинские силовики выбивали из них признание в терроризме
Освобожденные журналисты LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко заявляют, что украинские силовики выбивали из них признание в террористической деятельности.
На брифинге, который журналисты дали сразу после возвращения в Москву, Сайченко сообщил, что в день задержания они находились в Крамоторске (Донецкая область). Они узнали, что в районе аэродрома была стрельба, и направились на место происшествия. Журналист, отметил, что их задержали силовики, приехавшие на двух БТР. «Они открыли стрельбу поверх наших голов», — сказал Сайченко, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В свою очередь Сидякин отметил, что он и его коллега кричали стрелявшим, что они журналисты, работают легально и не имеют при себе оружия. «Нас отвезли на взлетное поле, посадили в вертолеты. Причем в вертолеты нас посадили связанными, положили на пол… На головы нам надели полиэтиленовые мешки, а шеи замотали скотчем», — заявил журналист.
По словам сотрудников LifeNews, силовики объяснили причину задержания тем, что они находились в месте боестолкновления, и пытались подкинуть им ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс), который якобы нашли на месте.
«Из нас пытались выбить признания в терроризме, что это наш ПЗРК… Оружие в руки мы не брали, даже патроны, потому что это идет вразрез с нашей профессией», — сказал Сидякин.
По словам Сайченко, после задержания их держали в яме. «Мы в этой яме находились со связанными руками, ногами, с мешками на головах. Когда мы двигались, в нас кидали камни», — заявил он.
«Мы всю неделю пытались доказать, что мы не чеченский спецназ», — сказал Сайченко.
Журналист добавил, что силовики также угрожали расстрелять их.
Главную роль в освобождении сыграла дипломатия
Журналисты LifeNews считают, что в их освобождении сыграла роль дипломатия. Они заявили, что о каком-либо выкупе они ничего не знают.
«Я не думаю, что деньги были бы каким-то аргументом в решении этого вопроса, все-таки там было больше дипломатии, — сказал Сайченко. — Мы знаем, как эта операция по нашему освобождению технически происходила: это одна, другая, третья машина, потом аэропорт, небольшая запинка не паспортном контроле, потом в самолет, потом оказались в Грозном, сказали спасибо Рамзану Кадырову, он нам сказал, что своих на войне не бросают».
Журналисты не исключают, что вновь поедут на Украину
Освобожденные журналисты LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко не исключают, что вновь отправятся на Украину для освещения происходящих там событий, если руководство телеканала одобрит им командировку.
«В приказном порядке меня в эту командировку никто не отправлял, и если в будущем руководство одобрит поездку на Украину, то мы, конечно, поедем», — сказал Сайченко на пресс-конференции в редакции телеканала.
«Я всегда свое присутствие в таких точках оправдывал тем, что я должен показывать то, что война — это плохо, это страдание, смерть», — отметил он.
«Наше место там, где что-то творится», — поддержал его слова Сидякин.
По словам Сайченко, в субботу он и его коллега подписали бумагу, в которой говорилось, что они как журналисты LifeNews «обязуются не наносить никакого вреда Украине и украинскому народу».
Смертельная опасность грозит любому журналисту, работающему на Украине
Смертельная опасность грозит любому журналисту, работающему на территории Украины, сообщил один из освобожденных журналистов Марат Сайченко.
«Мы понимаем, что смертельная опасность, которую мы по воле случая избежали, она грозит всем тем, кто там работает, — сказал Сайченко. — Мы понимаем, что у нас и в Славянске, и в Луганске, и в Мариуполе работают наши ребята, ребята с нашего телеканала, а также не только российских СМИ».
В свою очередь, Олег Сидякин заявил: «Тех, кто нас захватил, мы просим оставить нас в покое. Мы не объект, не цель и не мишень. Мы говорим то, что находим. И вообще, война не способ решать вопросы».
«Большая просьба — сложите оружие и сядьте за стол переговоров. Когда убивают людей, это неправильно», — сказал журналист.
Ранее жертвой минометного обстрела под Славянском стал 30-летний итальянский фотограф Андреа Рочелли. Накануне в штабе ополчения сообщили, что ранение получил французский стрингер Вильям Рогульон.
Добавить комментарий