Во Владивостоке стартовал сезон общественных подводных исследований
Как рассказал действительный члена РГО Юрий Ведерников, летний период в обществе станет экспедиционным: «Члены экспедиций будут вести поиски, собирать материалы, фиксировать события и находки, картографировать и фотографировать найденное. А осенью мы соберемся вновь, чтобы провести отчетную конференцию, обсудить достигнутые результаты», — рассказал он.
Участники встречи представили карты, на которых были обозначены подтвержденные случаи затопления или кораблекрушения судов, как непосредственно в заливе Петра Великого, так и по Дальнему Востоку – в общей сложности около 50 объектов. 40 из них определены достоверно и подробно описаны. Особую историческую ценность из этих объектов представляет транспортное судно «Байкал», на котором совершал экспедиции Адмирал Невельской. Судно затонуло прямо у уреза воды в том месте, где сейчас установлен памятник адмиралу. Город расширялся, строители делали отсыпку и постепенно транспорт оказался «захороненным» возле памятника своему командиру.
Среди других исторических объектов, которые планируется исследовать в рамках предстоящих экспедиций, миноносец 208-й, найденный в 2011 году председателем секции подводных исследований Романом Фадеевым. Миноносец «Пернов» подорвался на японской мине и затонул 4 июля 1904 года на глубине 32 метра недалеко от острова Русский. Следующий в списке – грузовой пароход «Князь Горчаков», который, следуя из Одессы на Владивосток, утром 18 мая 1906 года подорвался на мине, а также трагически погибший известный каботажный пароход «Варягин». Судно, следуя в бухту Ханькоудза (ныне — бухта Суходол), подорвалось на мине и мгновенно затонуло. Экипаж даже не успел спустить шлюпки, из почти 300 человек пассажиров и экипажа спаслось не более 15-ти. Как показало расследование, причинами гибели парохода стали русская мина заграждения и отсутствие на борту судна карт с указанием районов минных заграждений времен прошедшей русско-японской войны.
Еще одна точка на карте, о которой спикеры говорили с интересом, это опасное для мореплавателей место — выступающий мыс Гамова. Здесь точно известно о пяти кораблекрушениях. Его также планируют исследовать.
Как рассказал председатель секции подводных исследований Роман Фадеев, точки, отмеченные на карте, — это всего лишь предположения о том, где могут находиться затонувшие объекты. «На практике все оказывается не так просто, и работы обычно бывает гораздо больше. Иногда на то, чтобы обнаружить затонувшее судно или самолет, уходят месяцы погружений. Мы все – общественники, я занимаюсь подводными исследованиями на безвозмездной основе, а деньги зарабатываю в другой сфере. Исследования – это мой стиль жизни. Я с детства мечтал этим заниматься, давно практикую подводные погружения, но лишь несколько лет назад я смог в полной мере реализовать свою мечту благодаря Русскому географическому обществу. Наша секция проводит поисковую, исследовательскую и просветительскую работу, направленную на изучение и сохранение подводного историко-культурного наследия в Приморском крае, оценку и популяризацию рекреационного потенциала прибрежных территорий и акваторий», — отметил Роман Фадеев, которого цитируют «Новости Владивостока».
Приморское краевое отделение Русского географического общества (ул. Петра Великого, 4), телефон: +7 (423) 226-81-93.
Добавить комментарий