Железную дорогу от станции Нижний Бестях в Якутии предложили передать ОАО «РЖД»
Минтранс РФ и РЖД подготовили список государственного имущества, которое монополия должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер — курорт «Альпика-Сервис» (Красная Поляна), рассказал газете источник и подтвердили в Минтрансе. Сейчас и автомобильная, и железная дороги находятся на балансе РЖД, которые вложили в проект 44,3 млрд руб. Еще 241 млрд руб. вложило государство, внеся их в уставный капитал монополии.
Дорога строилась в 2008-2013 годах для Олимпиады в Сочи, длина автотрассы — 46,5 км.
Среди предлагаемых к обмену участков — железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км (часть участка Беркакит — Томмот — Якутск, соединяющего Якутск с Байкало-Амурской магистралью). Правительство распорядилось передать дорогу РЖД через взнос в уставный капитал еще в 2012 году, но ее до сих пор эксплуатирует ОАО «Железные дороги Якутии».
Это самый дорогой из предложенных к обмену активов, остальные значительно меньше. Монополия может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов «ТАНЕКО» (входит в ОАО «Татнефть») в Нижнекамске. Длина участка — 39,6 км, на его строительство государство еще в 2010 году выделило 4,5 млрд руб.
Также в перечень включен мост через реку Любовка на «Московской железной дороге», построенный в 2010 году, и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла. Это уже построенная станция в районе разъезда 9-го километра Северо-Кавказской железной дороги стоимостью 11 млрд руб. и строящиеся «железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск» за девять млрд руб. По данным «Коммерсанта», список объектов может быть шире, но в Минтрансе отказались уточнять перечень, пишет ИТАР-ТАСС.
Добавить комментарий