Губернатор Приамурья пришел в ужас от качества дороги Чита – Хабаровск
Особенно поразил губернатора участок автострады федерального значения Магдагачи – Талдан, который он назвал «издевательством над трассой», пишет «Газета».
Как отметил губернатор, «венки вдоль дороги говорили сами за себя».
В совещании приняли участие руководители областной прокуратуры, управления ГИБДД и областного минтранса. Также был приглашен начальник отдела сохранности дорог ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергей Долгий.
«Если бы вы своевременно спрашивали с подрядных организаций и предъявляли к ним претензии по качеству дорог, за содержание которых они отвечают, этой ситуации можно было избежать, — обратился к Сергею Долгому как к представителю заказчика строительства трассы «Амур» Кожемяко. — Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять».
Cтроительство магистрали Чита – Хабаровск находилось под личным контролем Владимира Путина. Шоссе длиной более 2000 км проходит по территориям Забайкальского края, Амурской области, Еврейской АО и Хабаровского края и впервые за всю историю страны обеспечило сквозное круглогодичное автомобильное движение, связав дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог России.
Первым на испытание 2097 км еще недостроенной автострады в августе 2010 года выехал Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ. Весь маршрут он преодолел на тогдашней новинке «АвтоВАЗа» Lada Kalina канареечного цвета. «Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть», — отметил премьер перед поездкой.
После окончания пробега премьер признал, что около 500 км дороги подлежат капитальной реконструкции, а сама автострада «смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того». Кроме того, Путина возмутила «необустроенность трассы» — недостаточное количество придорожных кафе, кемпингов и отсутствие мобильной связи. Тем не менее, спустя три месяца магистраль была официально открыта.
Между тем, журналисты «Газеты.Ru» ранее дважды проехали по трассе Чита – Хабаровск: сразу после ее запуска и спустя три года. Одним из первых открытий стало полное отсутствие на автостраде сотрудников ГИБДД. После публикаций на эту тему Путин потребовал оборудовать трассу постами ДПС и пообещал снова проехать по ней, однако недавно от идеи отказался, сославшись на отсутствие времени.
Инфраструктуры на протяжении всей дороги практически нет. На первых 300 км встретились всего две кустарные бензоколонки. Водители заправляются здесь только в крайнем случае: бензин низкого качества и разбавлен то ли водой, то ли еще чем-то. Машины после такой заправки начинают задыхаться и глохнуть. Водители вставших здесь авто могут ждать помощи более суток.
Здесь нет связи, ГИБДД пока трассу не патрулирует. Мобильники не ловят практически на всем протяжении магистрали.
На тот момент около 1500 км трассы Чита – Хабаровск по качеству превосходили многие дороги в Центральной России. Однако в капитальном ремонте на «Амуре» уже тогда нуждалось более 600 км, некоторые из которых были построены всего несколько лет назад, но сейчас разбиты.
Спустя почти три года после строительства на отрезке М58 в Забайкальском крае (от Читы) двухполосная извилистая дорога довольно ровная, без серьезных повреждений.
Есть даже отбойники на обочинах: проехав всю Россию от Мурманска до Владивостока, такое качество полотна вдали от богатых мегаполисов можно встретить нечасто.
Правда, сразу бросается в глаза, что машин на пустынном «Амуре», как и три года назад, практически нет. В отличие от 2010 года на всем протяжении магистрали вплоть до Хабаровска есть сотовая связь, а вот сотрудники ГИБДД, как и в 2010-м, за две с лишним тысячи километров не встретились ни разу. К середине пути дорога постепенно начинает портиться, и тут становится понятной главная проблема, с которой сталкиваются водители. То ли проектировщики не учли климата, то ли материалы оказались не лучшего качества, но спустя несколько сот километров после Читы все чаще попадаются участки с просевшим грунтом, где асфальт идет волнами.
Неровности, как правило, отмечены соответствующим знаком, но указатели стоят далеко не везде, поэтому почти перед всеми такими участками легко можно заметить многочисленные тормозные следы.
Заправок на М58 (особенно на участке после Читы) практически нет: разрыв между ближайшими достигает нескольких сотен километров. Цены на продукты и любые другие товары вдоль трассы заметно выше средних по стране. С общепитом на «Амуре» пока еще хуже, чем с заправками. Перекусить на пути от Читы к Хабаровску почти негде. Особняком стоит кафе «Хуторок» на 1274-м км магистрали, куда заезжал перекусить Владимир Путин во время своего автопробега.
Чем ближе к Хабаровску, тем хуже становится дорожное полотно. Совсем плохой участок обнаруживается неподалеку от Благовещенска: асфальт здесь укладывали раньше, чем в других местах. На некоторых участках уже в начале марта вовсю идет ремонт. Дорога здесь превращается в настоящую полосу препятствий. Чтобы без проблем преодолеть неприятные грунтовые участки, длина которых порой достигает нескольких километров, скорость приходится сбрасывать до минимума.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов объяснил «Газете.Ru», что появление проблемных участков на трассе связаны не с их неправильной эксплуатацией, а с нарушением водно-теплового режима.
«Там вечная мерзлота. После строительства дороги в отдельных случаях за счет нарушения растительного покрова и создания кюветов начинается процесс оттаивания этой мерзлоты, — объясняет Скворцов.
— Отсюда идут просадки. Этот вопрос до конца не исследован. С аналогичными проблемами сталкиваются дорожники в Америке и Канаде, и они также до сих пор не нашли решения. Около года назад в «Росавтодоре» проходило совещание на эту тему, где я присутствовал и уже тогда стало понятно, что путей решения у них пока нет, как и специалистов, которые могут этим заниматься».
Добавить комментарий