В порту Восточный переработали прибывшую из Китая по железной дороге тестовую партию контейнеров
Первоначально порожние контейнеры, принадлежащие судоходной линии СМА-CGM, были отправлены с терминала ВСК по железной дороге в китайскую провинцию Хэйлунцзян. Грузоотправителем с китайской стороны выступила компания «Суйфуньхе Шанглиен Груп». После загрузки товарами в городе Суйфуньхэ контейнеры проследовали обратно – по железной дороге через пограничный переход Гродеково на терминал ООО «ВСК». Экспедирование контейнеров на всем пути следования по маршруту ВСК – Суйфуньхэ – ВСК производила компания ООО «Порт Мей». По прибытии на терминал ВСК партия контейнеров с китайским транзитом была перегружена на судно и отправлена морем в Японию (через южнокорейский порт Пусан).
По словам управляющего директора ООО «Восточная стивидорная компания» Валерия Местулова, ВСК, являясь структурным звеном транспортного коридора «Приморье-1», подтверждает готовность инфраструктуры терминала обеспечить работу транспортного маршрута Суйфэньхэ – ВСК. В тоже время полное функционирование транзитного коридора и значительное увеличение объемов требует модернизации пограничных пунктов пропуска, а также авто- и железнодорожной инфраструктуры.
Транспортный коридор «Приморье-1» — проект по привлечению грузопотока из северных регионов Китая, следующего транзитом через пограничные переходы по территории Приморья до порта Восточный для дальнейшей отправки морем в южные порты Китая и страны АТР.
Коридор «Приморье-1» организован в рамках международной программы по развитию бассейна реки Туманная, участниками которой являются Россия, Китай, Монголия и Республика Корея. Коридор идет от пограничной железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 км (от центров китайских грузоотправителей), в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составил бы порядка 1,3 тыс. км. Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск-Пограничный-Госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка.
ООО «Восточная стивидорная компания» (группа Global Ports) входит в четверку крупнейших терминалов России по грузообороту 2013 года. ВСК работает на территории Восточного порта. Общая пропускная способность ВСК составляет 550 тыс. TEU. На существующей территории терминал может расширить свою пропускную способность в четыре раза.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя — в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом.
В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S, пишет Korabli.eu.
Добавить комментарий