В проект Надеждинского промышленного парка, что на юге Приморья, намерены включиться две российские компании, малому и среднему бизнесу участие в нем не по карману…
О желании включиться в проект заявили две российские компании. Одна намерена взяться за создание производственно-распределительного центра, а вторая — за транспортно-логистический комплекс (ТЛК). Эксперты отмечают одно из преимуществ проекта — земля в промпарке обойдется инвесторам, как минимум, в 15 раз дешевле чем во Владивостоке.
Создание Надеждинского промышленного парка запланировано на площади в 782 га вблизи поселка Новый по дороге из аэропорта Владивостока. В реализации проекта, который должен заработать в 2017 году, власти предлагают участвовать как российским, так и иностранным инвесторам. «Основная идея заключается в том, что инвестору за плату предоставляется земельный участок. Но к границам этого земельного участка будет подведена инфраструктура — дорога, водоснабжение, канализация, электроснабжение и газ,— сообщил директор департамента экономики и стратегического развития Приморского края Николай Дубинин.
По его словам, инвесторам останется только прийти на территорию и создавать промышленные предприятия на площадке с готовой инфраструктурой. Земля под строительство обойдется в 5 млн руб. за га. Минимальный размер инвестиций в развитие своего участка должен будет составить 70 млн руб. «С будущими резидентами будут заключены инвестиционные соглашения, регламентирующие предоставление земельного участка на территории промышленного парка»,— сообщил „Ъ“ первый заместитель гендиректора ОАО «Корпорация развития Приморского края» Сергей Жеков.
Надеждинский промышленный парк станет Территорией опережающего развития (ТОР) производственно-логистического типа, состоящей из отдельных инвестиционных проектов с собственной отраслевой спецификой. Управляющей компанией промпарка, по мнению региональных властей, должна стать ОАО «Корпорация развития Приморского края». На строительство базовой инфраструктуры, по данным администрации Приморья, потребуется семь млрд руб. бюджетных средств, из которых два млрд руб. на дороги выделит администрация региона, остальную сумму перечислит федеральный бюджет. Ожидается, что частные инвестиции должны составить 48,2 млрд руб. Планируется, что первые инвесторы смогут запустить свои объекты уже к концу 2017 года. Основными резидентами, по замыслу авторов идеи, должны стать компании с ориентированными на экспорт проектами производств строительных материалов, лесопереработки, переработки минерального сырья, сборочных производств, логистическими проектами.
О намерении принять участие в проекте уже заявили две отечественные компании, представившие свои проекты. Компания «Невада» хочет построить производственно-распределительный центр. Планируется строительство 15 тыс. м2 помещений для производства и переработки продуктов питания и 50 тыс. м2 складских помещений. Ей понадобится около 40 га земли. Объем инвестиций ожидается в размере более 10 млрд руб.
Второй проект — транспортно-логистический комплекс (ТЛК), состоящий из контейнерного терминала, перегрузочного комплекса и зоны транспортных операций. В рамках проекта ведется строительство железной дороги, протяженностью пять км, которая обеспечит сообщение площадки со станцией «Надеждинская» и последующим выходом на Транссиб. Работы планируется завершить к началу 2016 года. Проект ТЛК, под который отведено 300 га, предложила и реализует ООО «Инком ДВ».
Управляющий партнер ООО «Инком ДВ» Михаил Робканов отмечает, что реализацию проекта значительно облегчает статус ТОР, благодаря которому «решения по многим вопросам ускорятся за счет сокращения сроков согласования строительства, получения разрешительных документов, а стоимость земли на площадке в 28 раз ниже, чем в морском торговом порту Владивостока». Объем инвестиций оценивается примерно в 12 млрд руб.
«Цена на землю в Надеждинском промпарке, как минимум, в 15 раз ниже в сравнении с любым земельным участком во Владивостоке. Но она пока относится к землям сельхозназначения, и весь участок принадлежит якорному инвестору ООО «Инком ДВ». Нашей корпорации еще предстоит выкупить территорию для промпарка и перевести его в разряд земель промышленного назначения. Окончательная цена за участок еще не назначена,— сообщил Жеков.— Условия для инвестора в Надеждинском промпарке максимально благоприятные. Во-первых, нужно отметить входные условия — низкую стоимость воды, электроэнергии, газа и т.д. Во-вторых, льготное налогообложение. В-третьих, дешевая земля».
«Проект отвечает классической теории создания Территорий опережающего развития. Промышленный парк размещают вблизи транспортных узлов, таких как железная дорога, федеральная автотрасса, международный аэропорт. От промпарка до Владивостока всего полчаса езды, то есть рядом находится относительно емкий рынок»,— прокомментировал директор Международного института бизнеса и экономики Александр Латкин.
Андрей Костин, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий